В южнокорейском порту Тэнан к югу от Сеула танкер, зарегистрированный в Гонконге, натолкнулся на кран в доке порта. В результате аварии в Желтое море вылилось около 15 тысяч тонн нефти. Танкер перевозил 146 тысяч тонн нефти. Это крупнейшая утечка топлива с 1995 года, когда в воды Желтого моря вылилось около пяти тысяч тонн нефти, сообщает Reuters со ссылкой на Yonhap News Agency.
Между тем, источник в южнокорейском правительстве на условиях анонимности сообщил, что танкер перевозил 260 тысяч тонн нефти, сообщает AP.
Напомним, что последняя авария с утечкой нефтепродуктов на территории СНГ произошла в начале ноября. За один день в Азовском и Черном морях затонули четыре судна, шесть сели на мель. Из разломившегося танкера "Волгонефть-139" в море вылилось около двух тысяч тонн мазута, а на затонувших сухогрузах находится около семи тысяч тонн серы. Это поставило Черное море на грань экологической катастрофы.
В августе прошлого года японский танкер Bright Artemis, перевозивший 250 тысяч тонн нефти столкнулся в Индийском океане с грузовым паромом Amar, терпящим бедствие. В океан вылилось 4,5 тысячи тонн нефти. Команда танкера приняла экипаж парома, который загорелся после столкновения.
В ноябре 2002 года, в результате самой страшной в истории Испании экологической катастрофы, однокорпусный танкер "Престиж", перевозивший 77 тысяч тонн нефти, раскололся на две части и затонул в 150 милях от побережья Галисии. В результате оказались загрязнены более 1000 испанских и французских пляжей, а местной рыболовной промышленности был нанесен тяжелый удар. По данным испанских властей, несмотря на усилия инженеров при помощи спецтехники, полностью устранить утечку нефти из затонувшего на глубине 4000 метров судна не удалось. К 2003 году, за год после катастрофы, в море вылилось 63 тысячи тонн нефти.