новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

Россия закупит для военных иностранные вертолеты - свои еще "сырые"

 Новости / Новости за 22.02.2012 / Бизнес и Экономика за 22.02.2012 / Россия закупит для военных иностранные вертолеты - свои еще "сырые"

13:17 22.02.2012

19 марта Министерство обороны проведет конкурс на поставку 45 легких многоцелевых вертолетов иностранного производства. Начальная стоимость контракта - 6,06 млрд рублей, сообщают "Ведомости" со ссылкой на сайт госзакупок. Российские самолеты также не пользуются спросом, регулярно терпя поражение в международных тендерах.

Речь идет о закупке вертолетов AS350 и AS355 Ecureil производства европейской компании Eurocopter (подразделение EADS, сборочный завод расположен во Франции). Всего планируется закупить более 100 AS350 и AS355.

Главком ВВС Александр Зелин еще 13 февраля заявил агентству "Интерфакс", что для армейской авиации планируется закупить учебные вертолеты иностранной разработки, собранные в России. Отверточной сборкой этих вертолетов в Ленинградской области планирует заняться "Хелипром-СПб", что позволит ввезти эти вертолеты мимо монопольного госпосредника "Рособоронэкспорта".

Размер заказа - 100 вертолетов: это будет третья по величине импортная закупка после двух французских вертолетоносцев Mistral (1,15 млрд евро) и планов по закупке 1775 бронемашин Iveco LMV (0,8 млрд евро).

Впервые Минобороны России купит технику, прямо конкурирующую с российскими машинами, предлагаемыми на экспорт, констатирует эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Именно сейчас Минобороны Индии подводит итоги тендера на 197 машин, в финал которого вышли российский Ка-226 и европейский AS350/355.

Всего Минобороны до 2020 года планирует закупить около 1000 вертолетов, в том числе учебные "Ансат", Ка-226 и Ми-34, которые производят предприятия холдинга "Вертолеты России".

Военным остро нужны учебные вертолеты, а Ка-226 и "Ансат" - все еще достаточно сырые машины, Ми-34 вообще пока не завершил испытаний, считает Макиенко.

Эксперт в области вертолетной техники полковник запаса Евгений Матвеев считает, что "летно-технические характеристики вертолетов выбраны так, что определить победителя в обеих категориях не представляет никакой сложности и без проведения тендера - это вертолеты AS350/AS355 разработки и производства европейского концерна "Еврокоптер".

По его мнению, предполагаемый аукцион нельзя назвать конкурсом, поскольку он предполагает "полное отсутствие соперничества": "Характеристики списаны с этих вертушек, поэтому другие вертолеты могут даже не беспокоиться. Чего стоит только требование о правом вращении несущего винта?!" - заявил он "Интерфаксу".

Эксперт считает, что вопрос о закупке европейских вертолетов "давно решен": "Подведение итогов аукционных торгов - 19 марта, а 25 ноября 2012 года уже предусмотрена поставка вертолетов. Это не просто сжатые, а очень сжатые сроки. Кто из ведущих производителей, загруженных на пару лет вперед, сумеет в такие сроки построить 45 вертолетов?! По неофициальной информации, вертолетостроитель уже приступил к реализации данного контакта".

"В условиях конкурса нет ни слова о производстве вертолетов и услуг. При таком крупном заказе нужно настаивать на производстве внутри страны. По существу, на бюджетные деньги мы финансируем рабочие места в Европе", - добавил Матвеев.

Российская авиация регулярно проигрывает в тендерах за рубежом из-за отсталости технологий

Россия отметилась за последние годы провалом на международных тендерах по поставкам авиатехники. Причем это произошло на рынках, которые являлись ключевыми еще со времен СССР. К тому же иностранцы не торопятся закупать новые партии отечественной авиатехники, предпочитая экономить за счет модернизации имеющихся машин. А то и просто боясь российских самолетов, что чересчур часто падают.

С одной стороны, получил сертификат долгострой SuperJet-100, а государство создало задел на будущее, заключив ряд контрактов на десятки SSJ-100 и МС-21. Однако закон сохранения энергии еще никто не отменял, и если где-то прибыло, значит, где-то убыло: недавний проигрыш на традиционно "нашем" индийском рынке и наводит на мрачные мысли, отмечало недавно агентство РБК.

Напомним, в октябре 2011 года стало известно, что Россия проиграла США в битве за право поставить Индии 22 ударных вертолета. "Ночным охотникам" Ми-28Н предпочли американские Apache AH-64D разработки Boeing.

Далее "тендер века" на поставку индийским ВВС 126 многоцелевых истребителей в конце января выиграла Франция со своими Rafale. В конкурсе участвовали также американские истребители F-16 и F-18, шведский Gripen NG и европейский Typhoon консорциума Eurofighter. Российский МиГ-35 вылетел из соревнования в апреле прошлого года. Отметим, что победа французов еще не окончательна: окончательное соглашение на поставку машин будет подписано не раньше апреля, а по данным источников ИТАР-ТАСС, Великобритания сейчас прилагает усилия, чтобы развалить сделку в пользу своих Typhoon.

Но российским МиГам это уже не поможет. Как отмечает "РБК", иностранные покупатели российской авиатехники в последнее время проявляют заметную осторожность, так как страны, на вооружении которых уже находились отечественные МиГи, неоднократно жаловались на сложности с послепродажным обслуживанием самолетов. По утверждениям представителей индийской стороны, "Рособоронэкспорт" создавал множество сложностей в системе поставок запчастей. ВВС Индии в буквальном смысле были вынуждены проводить тендеры на поставку запчастей для самолетов и вертолетов российского производства.

Также важный момент "против" - аварийность российских машин. За последние два-три года Индия потеряла не один десяток МиГов, их даже стали называть "летающими гробами", пишет издание. Они разбиваются даже в России. Так, в сентябре прошлого года МиГ-31 рухнул под Пермью, оба пилота погибли. Ранее, в июне МиГ-29КУБ упал под Астраханью, экипаж также погиб.

Еще один аргумент против закупки российского военного авиапрома - отсутствие в нем надобности. Ряд прежних стран-клиентов не вступали в последние годы в военные конфронтации, что позволило им сохранить ресурс по стоящим на вооружении МиГам. Другие предпочитают модернизировать имеющиеся самолеты, это в разы дешевле покупки новых.




// NewsRu.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация