13:50 29.07.2008 Компания SITA провела исследования, показавшие, что в течение пяти лет 3,2 миллиарда мобильных телефонов, используемых в мире, могут стать незаменимыми помощниками в путешествиях, как для потребителей, так и для индустрии в целом.
Мобильные телефоны, сообщает SITA, можно будет использовать в качестве посадочных талонов, где будет храниться информация о регистрации, с их помощью можно будет отслеживать движение багажа в аэропорту вылета и прилета, данные об оплате перевозки, что сделает путешествие действительно безбумажным и более комфортным. В будущем станет возможным хранение в мобильном телефоне информации о визе и биометрических данных пассажира.
Доклад, который SITA представила на конференции Air Transport IT Summit в Брюсселе в июне этого года, был составлен совместно с университетом Кембридж. Исследование показало, что при помощи мобильных телефонов авиационная отрасль может сэкономить до 600 миллионов долларов. Экономия может происходить за счет уменьшения времени разворота воздушного судна и сокращения задержек путем отслеживания местонахождения пассажиров в терминале, предупреждения об изменениях во времени вылета и выходах на посадку при помощи текстовых сообщений.
Согласно прогнозу аналитиков, к 2011 году в мире будет насчитываться 5 миллиардов пользователей мобильными телефонами. Сами устройства станут более технологичными и функциональными, что откроет массу новых возможностей для решения бизнес-задач в авиационной индустрии, так как мобильными телефонами пользуются 90% пассажиров авиакомпаний.
"В скором времени при помощи мобильных телефонов у путешественников будет возможность иметь простой доступ к постоянно меняющейся информации по полетам. Клиенты авиакомпаний смогут бронировать билеты, осуществлять регистрацию и посадку на борт самолета, производить оплату через собственный мобильный телефон. Некоторые из этих услуг уже доступны пассажирам в Норвегии, Германии и Японии, - говорит директор SITA по развитию технологий Джим Питерс. - Наши исследования показывают, что в течение ближайших 5 лет подобный сервис получит широкое распространение во всем мире. К концу 2010 года 67% авиакомпаний предложат своим клиентам регистрацию при помощи мобильного телефона. К тому же моменту 82% авиакомпаний введут услугу оперативного информирования пассажиров с помощью мобильных телефонов".
Данные отчета также демонстрируют, что авиапредприятия смогут также получать дополнительные источники доходов. Использовать мобильный телефон можно не только в качестве отслеживающего передвижение пассажира устройство, но и предоставлять путешественнику в аэропорту информацию об услугах и товарах. Так, например, во время испытаний в международном аэропорту Манчестера пассажиры, которым на мобильные телефоны были отправлены скидочные купоны на товары, продающиеся в магазинах аэропорта, совершили на 45% больше покупок, чем остальные пассажиры.
"Использование мобильных телефонов поможет сократить время на междуполетную подготовку, повысить уровень самообслуживания и увеличить доходы. SITA вложила 110 миллионов долларов в исследование и развитие этих технологий", - заявил президент SITA Франческо Виоланте.