FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
10:20 31.01.2007 Немецкий продавец электроники и бытовой техники Media Markt, который недавно напугал московский рынок демпингом, испытывает очевидные проблемы с развитием на региональных рынках. Компания активно участвует во всех региональных тендерах, однако, пока ей удалось договориться только о реализации трех проектов. Участники рынка и эксперты связывают трудности, возникшие у Media Markt, с тем, что арендные ставки, которых требует ритейлер, попросту невыгодны для девелоперов. К концу года магазин Media Markt площадью 7 тыс. кв. м появится в торговом комплексе в центре Самары. В апреле начнет работу второй питерский магазин сети той же площади в ТЦ «Радуга-Питер» на проспекте Гагарина. Еще один магазин Media Markt в скором времени должен открыться в ТЦ «Горизонт» в Ростове-на-Дону. Выйти на рынок Татарии у компании, несмотря на активные попытки, пока не получается. Представители Media Markt вели переговоры с казанским ТЦ «Парк-Хаус» и в конце прошедшего года даже начали подбирать персонал. Но в итоге девелопер предпочел отдать 7 тыс. кв. м «Техносиле», которая выступит также в роли соинвестора проекта. Эксперты связывают проблемы Media Markt с тем, что сеть демпингует по арендным ставкам. «При средней по России арендной ставке для магазина электроники и бытовой техники 340—360 долл. за 1 кв. м Мedia Markt хочет платить 150—200 долл. Естественно, что торговому центру выгоднее отдавать не 7 тыс. кв. м по такой ставке, а посадить гипермаркет в 3,5—4 тыс. кв. м и несколько небольших магазинов, которые будут платить в два раза больше», — говорит PR-директор сети «Техносила» Надежда Сенюк. С этим мнением соглашается коммерческий директор компании DVI Group Марина Малахатько. «Арендная ставка, которую называет Media Markt, по технико-экономическим показателям просто не укладывается в рамки доходности», — пояснила она. Кроме того, по мнению г-жи Малахатько, бесконечные согласования и неуступчивость по некоторым вопросам со стороны Media Markt вызывают проблемы в процессе переговоров. Эксперты отмечают, что, в то время как Media Markt пытается прогнуть девелоперов под себя, российские ритейлеры научились выстраивать отношения более гибко. «В данном случае можно говорить о борьбе западной и российской систем ритейла. Либо Media Markt взломает российский рынок девелопмента, либо им придется строить торговые помещения самим. Media Markt опасный игрок, но русские ритейлеры тоже отнюдь не просты, поэтому шансы первого и второго вариантов исхода можно расценивать как равные», — считает первый вице-президент консалтинговой компании Blackwood Михаил Гец. Источник: РБК daily // TorgRus.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|