16:30 21.04.2005 Сегодня на пресс-конференции, посвященной запуску системы управления проблемной задолженностью Accenture Collection Solution, первые лица коллекторского агентства "Секвойя Кредит Консолидейшн" рассказали о некоторых планах компании.
Управляющий партнер агентства Евгений Бернштам отметил, что рост потребительского кредитования в России бьет все рекорды. Еще в прошлом году специалисты прогнозировали рост объема выданных потребкредитов до 22 млрд долларов к 2008 году, но оказалось, что уже на сегодняшний день объем рынка потребительского кредитования составил 19 млрд долларов, а с учетом кредитов, предоставляемых торговыми сетями - все 22 млрд долларов. Такой рост, отметил Евгений Бернштам, наглядно подтверждает то, что сегодня банки скорее задумываются о том, как занять большую долю рынка потребкредитов, чем о проблемах возврата просроченных долгов клиентов. "Рынок потребительского кредитования растет на 8% в месяц", - добавила Генеральный директор агентства Елена Докучаева. - И хотя объем просроченной задолженности составляет "всего" 1,5% от всего объема выданных потребкредитов, если посчитать сумму "проблемной" задолженности, она окажется немалой".
Ориентируясь на рост выдачи потребительских кредитов в регионах, "Секвойя Кредит Консолидейшн" открывает там свои филиалы. Сейчас агентство представлено уже в 9 регионах, через два месяца "Секвойя" планирует присутствовать уже в 15 регионах, и до конца года - в 20.
А вслед за ростом видов потребительского кредитования компания разрабатывает и новые программы сбора долгов. Сейчас, например, "Секвойя Кредит Консолидейшн" работает над программами возврата долгов по автострахованию, а также предложениями для сотовых операторов.
А недавно компания выиграла тендер по сбору долгов страховой компании "РОСНО", которая занимается страхованием кредитов. Евгений Бернштам отметил, что банк, застраховавший свои кредиты, конечно, снимает с себя проблему возврата "проблемных" долгов - возмещение он получит от страховщика. После чего вся эта задолженность перейдет в распоряжение страховой компании, которая, в свою очередь, может перепоручить сбор долгов коллекторскому агентству.
В планах агентства не только расширение услуг по сбору долгов, но и работа по предотвращению "проблемных" кредитов. Работая с должниками, не оплачивающими кредиты, коллекторское агентство в буквальном смысле слова знает о них все. А с новой программой, позволяющей структурировать должников по группам в зависимости от набора характеристик, специалисты агентства получат возможность анализировать и систематизировать информацию о том, что мешает той или иной категории заемщиков вовремя расплатиться. Таким образом, агентство сможет помогать банкам полнее оценить потенциального заемщика еще до предоставления ему кредита, отнеся клиента к той или иной категории. Евгений Бернштам отметил, что, возможно, специалисты агентства будут совершать первичный контакт с потенциальным заемщиком банка (по телефону, или, при необходимости, с выездом к клиенту).
Он отметил также, что коллекторское агентство, помогая банкам оценить потенциального заемщика, не только может посоветовать банку отказать клиенту в кредите, но и, наоборот, показать реальную "стоимость" клиента, которому можно дать в кредит и больше, чем предусматривает стандартная схема. Это поможет банкам наращивать объемы кредитования, одновременно снижая риски.