Социологический опрос показал, что только 9% граждан Германии поддержали планы правительства страны разместить в странах Балтии военный контингент для сдерживания России. При этом около половины участников опроса допускают возможность нападения России на Прибалтику, передает DW со ссылкой на исследование социологического института YouGov.
Треть респондентов (30%) не верят в сценарий, аналогичный крымскому, на территории Эстонии, Литвы и Латвии. 49% респондентов считают это возможным. При этом "бряцание оружием" большинство немцев не считают эффективными мерами для сдерживания Российской Федерации.
В поддержку такой позиции, выраженной главой МИД Германии Франком-Вальтером Штайнмайером, высказались 64% респондентов. "Чего нам сейчас не следует делать, так это обострять ситуацию бряцанием оружия и боевыми кличами. Тот, кто полагает, что мы символическими танковыми парадами на восточных границах альянса достигнем большей безопасности, тот заблуждается", - написал глава немецкого внешнеполитического ведомства в своей колонке в газете Bild am Sonntag.
Ранее канцлер ФРГ Ангела Меркель объявила, что Германии придется значительно увеличить расходы на оборону, чтобы справиться с внешними угрозами. Cпецуполномоченный германского бундестага по Вооруженным силам Ханс-Петер Бартельс в январе этого года заявил, что армии настолько недостает финансирования, что "не хватает практически всего". Также Центром военной истории и общественных наук был проведен опрос, который показал, что большинство немецких солдат сомневаются в качестве своего собственного оружия.
На предстоящем 8 и 9 июля саммите НАТО в Варшаве ожидается принятие решения об отправке четырех дополнительных батальонов альянса в Польшу и страны Балтии. Ожидается, что Германия возьмет на себя командование батальоном, который будет расквартирован в Литве.
Отметим, что польские власти в июне добились согласия НАТО на размещение контингента на своей территории. До этого генсек альянса Йенс Столтенберг пояснял, что военное присутствие НАТО будет усилено в Польше для того, чтобы сигнализировать, что атака на страну будет расценена как нападение на весь альянс. Подчеркнем, что в Москве категорически отвергают развитие ситуации, на которое намекают в НАТО.