FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
10:53 26.11.2015 Ухудшившиеся из-за сбитого Су-24 отношения России и Турции могут привести не только к кризису в энергетическом и туристическом сотрудничестве двух стран, но и в военной сфере. Согласно международным договоренностям, власти Турции имеют право закрыть проливы Босфор и Дарданеллы, которые соединяют Черное и Средиземное моря, для военных судов, если почувствуют себя под "угрозой военной опасности". А в случае прямой войны это случится автоматически. Тем не менее в настоящий момент одностороннее перекрытие проливов маловероятно, поскольку нарушает международные соглашения, в частности Конвенцию Монтрё 1936 года, отмечает РБК. Согласно документу, в мирное время Турция обязана пропускать военные суда малого и среднего классов всех стран. Державы Причерноморья могут проводить через проливы военные корабли любого класса. Единственное ограничение: они должны следовать в одиночку или с минимальным эскортом (до двух миноносцев). Если Турция находится в состоянии войны или "под угрозой военной опасности", вопрос о допущении военных кораблей в проливы остается на усмотрении Анкары. Согласно условиям договора, в этом случае война должна быть объявлена официально, а если этого не произошло, то Турция обязана пропустить иностранные корабли с условием, что те оказались отрезаны от своей базы ВМС. Кроме того, стране необходимо получить согласие ООН по вопросу закрытия проливов.
- Торговая война между РФ и Турцией может быть объявлена 26 ноября Заметим, что в мирное время торговые суда могут беспрепятственно проходить через Босфор и Дарданеллы "днем и ночью, вне зависимости от флага и груза", и даже если Турция находится в состоянии войны, она обязана пропускать гражданские суда дружественных и нейтральных стран (ночью и по намеченному Анкарой фарватеру). Если страна "считает себя под угрозой военной опасности", она все равно обязана пропускать все торговые суда, независимо от флага, в любое время, однако курс также должен быть указан Анкарой. Управляющий партнер юридической фирмы "Юринфлот-СПб" Владимир Морковкин считает, что с юридической точки зрения у Турции нет правовых оснований закрывать проливы в нынешней ситуации. Препятствовать проходу недружественных судов Турция может только в состоянии войны, уверен эксперт. Возможный запрет прохода через черноморские проливы для российский военных кораблей ставит под угрозу снабжение контингента РФ в Сирии, заявил политолог Станислав Белковский в эфире телеканала "Дождь". "Военно-транспортные суда не смогут выходить в Средиземное море. Значит, снабжение сирийской группировки будет полностью парализовано. Россия не сможет увеличить контингент до 25-30 тысяч человек, как заявлялось. Это исключит сухопутную операцию РФ в Сирии", - предположил эксперт. Стоит подчеркнуть, что глава МИД РФ Сергей Лавров заявил о нежелании России воевать с Турцией, несмотря на то, что Анкара, по его мнению, пошла на "спланированную провокацию", устроив "засаду" и сбив российский самолет. "Воевать с Турцией мы не собираемся, отношение к турецкому народу не изменилось, у нас возникают вопросы к действиям нынешнего турецкого руководства", - сказал дипломат. Тем не менее через сутки после гибели российского бомбардировщика Су-24 президент России Владимир Путин, назвавший действия Турции "ударом в спину", анонсировал переброску на авиабазу Хмеймим в Сирии зенитно-ракетных комплексов С-400. Заметим, что самый короткий путь для доставки оружия и военнослужащих пролегает через Черное море и проливы Босфор и Дарданеллы. В конце сентября СМИ сообщили о налаженной системе грузоперевозок между Новороссийском и Сирией через проливы. Таким образом, сбитый турецким истребителем бомбардировщик Су-24 может повлиять на расстановку сил в Сирии. В случае закрытия проливов Босфор и Дарданеллы путь для кораблей снабжения серьезно увеличится - придется задействовать Гибралтар. Этот путь занимает от 13 дней в случае отправления из Санкт-Петербурга или 14 с половиной дней при отправлении из Мурманска вместо четырех дней с использованием турецких проливов.
Конференция о режиме черноморских проливов в швейцарском Монтрё проходила с 22 июня по 21 июля 1936 года. В ней принимали участие СССР, Турция, Великобритания, Франция, Болгария, Румыния, Греция, Югославия, Австралия и Япония. Она была созвана по предложению Турции для пересмотра конвенции о режиме черноморских проливов, принятой на Лозаннской конференции 1922-1923 годов. Согласно Большой советской энциклопедии, в Монтрё развернулась острая дискуссия, вызванная попыткой Великобритании ограничить под предлогом "равенства" черноморских и нечерноморских держав право прохода через проливы советских военных кораблей. В итоге была подписана новая конвенция, согласно которой Турция получила право ремилитаризировать зону проливов. Стоит добавить, что до революции, в 1915 году, было подписано секретное соглашение между странами Антанты, по которому Великобритания и Франция соглашались разрешить вековой Восточный вопрос путем передачи Константинополя с черноморскими проливами Российской империи в обмен на земли в азиатской части Османской империи. Однако Босфорская операция так и не состоялась - после Октябрьского переворота Владимир Ленин подписал в декабре 1917 года обращение к трудящимся мусульманам Востока, где разгласил существование секретного соглашения, заявив, что "тайные договоры свергнутого царя о захвате Константинополя, подтвержденные свергнутым Керенским, ныне порваны и уничтожены". // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|