Появление мыши в салоне самолета привело к скандалу в аэропорту Барахас в Мадриде (Испания) и спровоцировало задержку сразу нескольких рейсов. После того как пассажиры рейса Мадрид - Доха провели несколько часов в аэропорту, ожидая дезинфекции самолета, они направились в службу регистрации и начали требовать срочного вылета, блокируя доступ пассажиров к рейсам в Таиланд, Сингапур и на Бали. Сотрудники авиакомпании отправили рейс в Катар лишь спустя шесть часов. Представители Qatar Airways заявили, что компания готова оплатить любые расходы, причиненные клиентам в результате задержки вылета, сообщает издание The Local.
Такие действия сотрудников Qatar Airways связаны с директивами компании, согласно которым салон самолета должен проветриться после дезинфекции, чтобы пассажиры не вдохнули вредоносные пары перед вылетом.
Растения и продукты питания в багажных отделениях самолетов регулярно привлекают на борт грызунов, которые угрожают безопасности полетов. Крысы и мыши забираются на борт по грузовым платформам, кабелям, шлангам или стойкам шасси. Они грызут пластик, дерево и изоляционные материалы, что может спровоцировать короткое замыкание и пожар в самолетах.
Ущерб, причиняемый грызунами самолетам, исчисляется сотнями миллионов долларов. Среди возможных неисправностей, которые они провоцируют, может быть как неработоспособное световое табло, так и пожар и даже крушение из-за повреждения систем управления, навигации или связи. Впрочем, пока ни мыши, ни крысы не спровоцировали ни одной катастрофы, хотя и могут вывести из строя 100-тонный самолет стоимостью 200 млн долларов.