FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
09:59 24.04.2014 Министерство обороны США просит конгрессменов проявить "гибкость" и отказаться от введения санкций против Рособоронэкспорта, который поставляет вертолеты армии Афганистана, сообщает Christian Science Monitor. В связи с кризисом на Украине Конгресс США готовит пакет санкций, в том числе против Рособоронэкспорта, который подозревается также в поставке вооружений Ирану и Сирии. Однако представители Пентагона просят отложить санкции против российского посредника, так как он, среди прочего, занимается поставками вертолетов Ми-17 вооруженным силам Афганистана. Источник в Конгрессе сообщил, что "Пентагон просит нас сделать гигантское исключение для Рособоронэкспорта, но на деле эти люди - орудие российской внешней политики, в то время как вся российская политика сейчас сводится к тому, чтобы ткнуть в глаз США". Договор на поставки российских Ми-17, инициированный американским оборонным ведомством, был заключен на бесконкурентной основе, что само по себе вызвало удивление и возражения у многих сотрудников министерства. После присоединения Крыма к России голоса недовольных зазвучали громче. "Мы не должны платить деньги российскому экспортному посреднику, который вооружает российскую армию в Крыму, - заявил сенатор Ричард Блюменталь. - Я считаю, что Пентагон должен проявить настойчивость и заставить афганских военных отказаться от закупок оружия через Рособоронэкспорт на деньги американских налогоплательщиков". Проблема заключается в том, что афганской армии нужны легкие в управлении и неприхотливые в обслуживании вертолеты, какими являются Ми-17, поясняет генерал-лейтенант в отставке Дэвид Барно, возглавлявший силы НАТО в Афганистане с 2003 по 2005 годы. "Этот вертолет - он как фермерский трактор: легко управлять, обслуживать и ремонтировать", - добавил он. Кроме того, эти машины хорошо знакомы афганским пилотам еще с советских времен. При этом, как утверждают военные аналитики, парадокс заключается в том, что афганцы не делают особых успехов в освоении Ми-17. Более того, у афганских ВВС не хватает людей: уже сейчас вертолетов больше, чем пилотов и механиков, способных обслуживать эти машины. Причем это системная проблема: найти людей с достаточным образованием, способных пройти 18-20-месячную проверку перед поездкой на учебу в США, что делают все пилоты, очень и очень сложно. Санкции против Рособоронэкспорта вводились еще администрацией Джорджа Буша, но впоследствии были отменены Бараком Обамой в пору "перезагрузки". Согласно контракту, компания должна поставить еще 21 вертолет в течение этого года. Конгрессмены опасаются, что Россия начнет затягивать этот процесс, чтобы отсрочить введение санкций. Они предлагают разорвать контракт и перевести афганские войска на вертолеты CH-47 "Чинук", которые производит Boeing. Генерал-майор Уильямсон, глава службы закупок для армии, сообщил законодателям, что разрыв контракта обойдется США в сумму от 100 млн долларов. "С моей точки зрения, если это просто штраф за нарушение контракта, - ну что ж, пусть русские попробуют его с нас взыскать", - говорит сенатор Блюменталь. Это не первый конфликт с Рособоронэкспортом на почве поставки вертолетов для Афганистана в США. В 2013 году Рособоронэкспорт и правительство США подписали контракт на поставку в Афганистан партии из 30 вертолетов. В конце февраля 2014 года представитель российского оборонно-промышленного комплекса сообщил, что РФ поставила в Афганистан шесть машин из этой партии, пишет ИТАР-ТАСС. Оставшиеся вертолеты будут поставлены в течение года партиями по шесть вертолетов в каждой. Всего будет поставлено 63 машины Ми-17В5 на общую сумму 1,333 млрд долларов. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|