18:18 14.12.2010 Власти Нигерии договорились с представителями нефтяной компании Halliburton о прекращении антикоррупционного расследования в обмен на компенсацию в размере 250 миллиона долларов. Об этом 14 декабря сообщает Agence France-Presse.
По словам представителя Комиссии по расследованию экономических преступлений Нигерии Феми Бабафеми (Femi Babafemi), стороны уже заключили принципиальное соглашение об урегулировании претензий в адрес компании со стороны Нигерии. Однако, заметил он, соглашению еще предстоит получить одобрение генерального прокурора Нигерии. Как ожидается, он огласит свое решение по этому вопросу до конца текущей недели.
Напомним, что в числе обвиняемых по делу о подкупе нигерийских чиновников, которое ведет Комиссия по расследованию экономических преступлений, проходит бывший вице-президент США и экс-глава правления Halliburton Ричард Чейни. 8 декабря нигерийцы предъявили Чейни официальные обвинения в подкупе чиновников. Аналогичные обвинения были выдвинуты и против гендиректора нефтяной компании Дэвида Лезара (David Lesar). Всего по делу проходят 8 ответчиков, среди которых как физические, так и юридические лица. В случае выплаты 250 миллионов долларов Нигерия обещает снять с них все обвинения в коррупции.
По версии нигерийских правоохранительных органов, компания Чейни и Лезара в течение многих лет использовала коррупционную схему при ведении бизнеса в Нигерии. В частности, Halliburton якобы в 1990-х годах регулярно давала взятки официальным лицам для получения разрешения на строительство завода по переработке газа в дельте реки Нигер. Как подсчитали нигерийские следователи, Halliburton потратила на взятки чиновникам более 180 миллионов долларов.
Следует отметить, что в 2009 году Halliburton и строительная компания KBR, также участвовавшая в возведении газового завода, взяли на себя обязательство выплатить 177 миллионов долларов Комиссии по ценным бумагам и биржам США (Securities and Exchange Commission, SEC), также обвинявшей их в нарушениях при ведении бизнеса в Нигерии. Более того, KBR была вынуждена согласиться на 400-миллионную компенсацию министерству юстиции США, которое тоже инициировало расследование коррупционной деятельности компании.