Производитель игрушек компания "Бандай" на основании опроса подсчитала, что средний расход на рождественские подарки японских родителей составит в этом году около семи тысяч йен (70 долларов), сообщила газета Fuji Sankei Business I. Опрос проводился среди 2 тысяч родителей, имеющих детей от 0 до 12 лет.
"Как ни странно, неблагополучная экономическая ситуация и кризис практически не оказали никакого влияния на бюджет Санта-Клауса, он остался на уровне предыдущих годов", - сообщила компания "Бандай".
Первое место в списке подарков уже седьмой год подряд занимают электронные игры и программное обеспечение к ним.
Среди остальных подарков популярностью у мальчиков впервые за последние два года стали пользоваться спортивные товары, неизменным остается интерес к машинкам и поездам. У девочек в этом году, помимо традиционных мягких игрушек и одежды, популярностью пользуются игрушки для приготовления настоящих блинов и хлеба.
Рождество в Японии не имеет статуса официального праздника и воспринимается не как религиозный праздник, а как детский. Уже несколько десятилетий он используется компаниями-производителями игрушек как средство повышения уровня продаж.
Рождество отмечается обязательным рождественским тортом и наряженными елками на улицах и в магазинах, которые демонтируются уже на следующий день, чтобы дать место традиционным японским новогодним украшениям - бамбуку, сосне, мандаринам и украшенным рисовым лепешкам моти.