16:21 29.03.2008 В пятом терминале крупнейшего европейского аэропорта Хитроу третьи сутки продолжаются проблемы с оформлением багажа, из-за чего были задержаны или отменены десятки рейсов. Так, British Airways, единственная авиакомпания, обслуживающая новый терминал, отменила 37 воскресных рейсов и 66 полетов, запланированных на субботу, 29 марта 2008 года, сообщает BBC News.
Зажержки и отмены рейсов начались в пятом терминале Хитроу с первого же дня работы, причем инфраструктура суперсовременного терминала, строительство которого обошлось в более чем 8,7 миллиарда долларов, оказалась не готова к большому количеству пассажиров. В пятом терминале не работают туалеты, негде приобрести воду и продукты, не работают багажные конвейеры и остановлена большая часть лифтов. Суперсовременная система сортировки багажа, которая должна была ускорить процесс посадки, вышла из строя в первый же день работы терминала, спровоцировав многочасовые задержки рейсов.
С учетом отмены воскресных рейсов, всего из пятого терминала были отменены более сотни вылетов. При этом администрация аэропорта и руководство British Airways уверены, что ситуация в Хитроу со дня на день нормализуется.
Транспортный хаос в Хитроу может стоить British Airways крупной суммы, так как авиакомпанию собираются ошрафовать за нарушение европейских правил работы с клиентами. По мнению работников Совета по защите прав авиапассажиров (The Air Transport Users Council), сотрудники авиакомпании ввели своих клиентов в заблуждение и не предоставили им необходимой информации о компенсации за отмененные или задержанные рейсы. BA отказалась предоставить пассажирам жилье и согласилась выплатить "ограниченную компенсацию", размер которой, по некоторым данным, составляет 100 фунтов на человека. Наблюдательные органы считают это нарушением прав пассажиров, что может повлечь штраф в размере 5000 фунтов за каждого пострадавшего от задержек или отмен рейсов клиента BA.
Пятый терминал Хитроу, одного из самых загруженных аэропортов мира, был открыт в четверг, 27 марта 2008 года.