14:17 21.02.2008 Национальное управление воздушным движением Великобритании (NATS) обнародовало доклад по реорганизации воздушных коридоров над территорией страны, чтобы более эффективно регулировать авиационный трафик, многократно увеличившийся за последние годы, пишет британская The Times.
В соответствии с новым планом воздушные коридоры будут удалены от густонаселенных городских агломераций и пройдут над сельской территорией. Больше других будут затронуты окрестности Лондона (Greater London) и ближайшие к Лондону графства - Кент, Суррей и Эссекс - территории, на которых проживают около 12,5 миллионов человек.
Кроме того, предусмотрено создание четырех новых зон ожидания, где самолеты, направляющиеся в аэропорты Станстед (Stansted), Лутон (Luton) и London City, летая по кругу, ждут разрешения на посадку. При этом самолеты, вылетающие из аэропорта Лутона, будут пролетать над Чилтернскими холмами - живописной природной зоной между Лондоном и Оксфордом, которая традиционно считается тихим и спокойным местом.
Однако больше всего от шума пострадают сельские поселения в графстве Эссекс, к востоку от старинного города Сафрон Вальден (Saffron Walden), деревни на юге и западе епископства Стортфорд, расположенные вдоль устья реки Блэкуотер (Blackwater), северный район города Сент-Олбенс (St Albans) и юг Лутона.
Национальное управление воздушным движением не может точно сказать, сколько именно людей будут испытывать неудобства от звука пролетающих над ними самолетов, однако отмечают, что в результате реорганизации число тех, кто страдает от шума лайнеров, летящих на высоте менее 1200 метров, сократится на 20 процентов.
Тем не менее The Times, ссылаясь на данные таблицы, представленной в докладе, пишет, что число жителей, которые будут подвержены шуму мощностью более 57 децибел, в окрестностях Лутона увеличится почти вдвое. При этом отмечается, что согласно принятым в Великобритании нормам, звук мощностью свыше 57 децибел может вызывать у людей серьезные расстройства.
Консультации с представителями местных властей и общественных организаций должны начаться 21 февраля и продлятся около 13 недель. Однако Национальное управление воздушным движением Великобритании, как пишет The Times, заранее отвергает любые альтернативные варианты предложенной реформы, заявляя, что нашло единственно возможное компромиссное решение.