новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

Германия пустилась в дебаты: ищут хорошее в эпохе Гитлера

 Новости / Новости за 23.10.2007 / В мире за 23.10.2007 / Германия пустилась в дебаты: ищут хорошее в эпохе Гитлера

23:14 23.10.2007

Германия взбудоражена результатами опроса, проведенного институтом Forsa по заказу журнала Stern. На вопрос, были ли у национал-социализма положительные стороны, четверть ответили утвердительно.

Скандал спровоцировала известная писательница Евы Герман, ее книги популярны среди людей, обеспокоенных демографическими тенденциями, сообщает радио "Свобода". В дискуссии на телевидении Герман заявила: "Я говорю только о том, что в то время велось строительство автобанов, разве я не права? И мы до сих пор ими пользуемся". Так Герман нарушила жесткое табу: о нацистах либо плохо, либо ничего.

Также, представляя очередную книгу, Ева Герман заявила следующее: "Мы должны предоставить семьям льготы, а не облагать их дополнительными поборами. Но прежде всего мы должны снова научиться ценить уникальную роль матери, которая движением 1968 года была отменена как ценность. С движением-1968 было потеряно практически все, что мы считали ценным. Да, до того было ужасное время, и был абсолютно сумасшедший, чрезвычайно опасный политик, который привел немецкий народ к разрушению страны. Это мы все знаем. Но вместе с этим злом было упразднено и многое, что было хорошо - наши ценности, такие значимые ранее вещи, как дети, материнство, семья и сплоченность".

После этого Герман уволили с работы на телевидении, и сейчас она пытается восстановиться через суд. Она обвиняет оппонентов в неточном цитировании и вырывании ее слов из контекста.

Гитлер автобан не изобрел, приказы о строительстве не отдавал

В разгар общенемецкого спора историк Эрхард Шюц продемонстрировал свою позицию, опровергнув в интервью Frankfurter Rundschau ряд мифов о "третьем рейхе".

В первую очередь, отвечая на вопрос о положительных сторонах правления Гитлера, в качестве иронического примера историк привел недавний запрет на курение в общественных местах. Европа постепенно пришли к тому, чего уже тогда хотел Гитлер. В этом же списке – улучшение условий труда, социального страхования, положения о работе в выходные дни, то есть многие из нынешних нормативов берут свое начало в "третьем рейхе". Но, конечно, всегда нужно иметь в виду причины и цели. "Ведь никому не придет в голову отменить те нормы социального страхования, которые были введены нацистами", - утверждает Шюц (полный текст на сайте InoPressa.ru).

В то же время, одним из самых долговечных успехов нацистской пропаганды является миф о том, что систему автобанов изобрел Гитлер. Существуют книги и фильмы периода национал-социализма, в которых говорится, что "когда в 1924 году он находился в заключении в Ландсберге, он раскрыл на коленях карту Родины и написал: "Так пролягут они, ее дороги!". На самом деле первые планы дорожной сети появились в 1927 году, просто пропаганда задним числом приписала мнимое авторство Гитлера.

То, что первые автобаны были построены при Гитлере, тоже распространенная ошибка. Распоряжение о строительстве первого немецкого автобана между Кельном и Бонном отдал в 1932 году Конрад Аденауэр, бывший тогда обер-бургомистром Кельна. Но, как и в любом мифе, в случае с "автобанами фюрера" есть доля правды: безусловно, трассы было бы невозможно построить так быстро, если бы Гитлер не воспользовался своей властью диктатора и не объявил это первоочередной задачей.

В 1934 году, когда строительство шло уже полным ходом, на нем было занято в общей сложности 50 тысяч человек. Однако к тому времени число безработных, которых в 1933 году насчитывалось 6 млн, уже сократилось до 2,5 млн. На этом фоне 50 тысяч строителей автобана представляются весьма незначительной величиной. К концу 1930-х годов на строительстве автобанов было занято до 125 тысяч человек и еще столько же – у смежников. Строительство автобанов шло на всей территории рейха, и в результате немцы видели: здесь есть работа.

Эрхард Шюц также напомнил, c какой целью строились автобаны: Гитлер и Фриц Тодт, главный инспектор ведомства, занимавшегося строительством важных военных объектов, железных дорог и автобанов, хотели открыть "немецким соотечественникам родину". Они говорили, что автобаны имеют психологический эффект, что люди привыкают к большим пространствам и большей мобильности, а это хорошо в случае расширения на восток. Кроме того, строительство финансировалось из денег, шедших на страхование по безработице, потому что существовал расчет на доходы от последующих военных кампаний.




// NewsRu.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация