17:21 11.02.2007 Министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что у России нет военно-политических врагов, передает РИА Новости. "У нас нет стран, отношения с которыми сильно испорчены. Российские солдаты нигде не воюют", - сказал Иванов журналистам после своего выступления на Мюнхенской конференции по безопасности.
По словам Иванова, Россия давно отказалась от статуса военной сверхдержавы, а ее военный бюджет в 25 раз меньше американского. При этом министр отметил, что военный бюджет США на сегодняшний день в два раза больше, чем был на пике "холодной войны". "Оружия мы продаем в два раза меньше, чем США. А если говорить о регионе Ближнего Востока, то в пять раз меньше, чем США", - добавил Иванов.
Говоря о планах США по размещению компонентов системы противоракетной обороны (ПРО) в Чехии и Польше, Иванов назвал аргументы американской стороны неубедительными. "Если бы США создавали свою систему ПРО там, где ракеты легко перехватить на разгонном участке, например в Турции, Ираке или Афганистане, мы бы по-другому отнеслись к этому вопросу", - заявил Иванов. При этом он заметил, что американская система ПРО не угрожает непосредственно России, так же, как российские баллистические ракеты не угрожают США.
Иванов также прокомментировал вопрос о расширении НАТО. Вслед за президентом РФ Владимиром Путиным он напомнил, что при ликвидации Варшавского договора руководство НАТО обещало не размещать войска в Восточной Европе.
Комментируя речь Путина на Мюнхенской конференции, Иванов заявил, что не считает выступление российского президента агрессивным или конфронтационным. "Наши отношения с ЕС, США и Германией, в частности, настолько зрелые, что мы свободны говорить о том, что мы думаем, и давать сигналы, которые мы бы хотели, чтобы были получены, открыто, без лицемерия и без философии "холодной войны", - сказал Иванов.
На Мюнхенской конференции Путин обвинил США в попытке построения однополярного мира, чрезмерном применении силы в международной политике и провоцировании гонки вооружений. Президент РФ выступил категорически против расширения НАТО и размещения компонентов системы ПРО в Европе.