Подростки и молодежь постарше больше не умеют определять время по циферблату, если он не цифровой. Rolex, Swatch, Seiko и Timex они заменили на iPod или мобильные телефоны. Вбит последний гвоздь в крышку гроба наручных часов, которые столетие назад отправили на пенсию "луковицы", карманные часы прадедушек. И как знак того, что время идет вспять, для многих молодых людей устройство, показывающее время, вновь вернулось в карманы, как это было в XIX веке. Об этом пишет La Stampa (полный текст на сайте Inopressa.ru).
Эти перемены отразились на объемах продаж традиционных часов: с 2004 года продажи моделей стоимостью от 30 до 150 долларов, которые пользовались популярностью у тинейджеров и молодых людей, сократились на 10%, по данным Деборы Рудински из Doneger Group, занимающейся консультациями по рынку моды. Fossil, марка, пользовавшаяся успехом на рынке молодежной моды, отметила падение продаж на 13% в конце третьего квартала, и это было пятым подряд снижением.
Кризис переживает и Swatch, продажи которой снизились на 12% с января по октябрь 2005 года по сравнению с показателями предыдущего года. Удерживать позиции – значит заниматься усовершенствованием продукции: к числу новых стратегий в этом молодежном секторе промышленности можно отнести производство часов с наушниками, из которых льется цифровая музыка. Такие экземпляры были представлены на последнем Салоне электроники в Лас-Вегасе.
Традиционные часы также меняют свой внешний вид. Timex, следуя стремлению молодежи к многофункциональности предметов, стала производить часы с встроенными компасом и термометром и четвертой стрелкой, которая, помимо погоды, указывает температуру воды или воздуха.
Свою новинку представила и Guess, начав производство модели специально для девушек: браслет с подвесками, одной из которых и являются часы. Молодые люди могут узнать время не только по мобильнику, наручным часам или iPod: 90% тинэйджеров пользуются компьютером, где часы всегда доступны в нижней части экрана монитора.