В последние дни вокруг намерения Марвана Баргути выставить свою кандидатуру на пост главы палестинской администрации царила полная неясность. Этот вопрос прояснился в четверг, за несколько часов до начала заседания Революционного комитета движения "Фатх", которое должно было утвердить практически официальную кандидатуру Махмуда Аббаса, уже выдвинутую Центральным комитетом "Фатх".
Различные источники в "Фатх" утверждали, что Марван Баргути уже является официальным кандидатом, однако его адвокаты, которые обычно передавали в прессу его послания, не подтвердили эту новость. Сам Баргути заявил, что даст окончательный ответ 29 ноября, в то время как его жена Фадуа в последние недели неоднократно заявляла, что он будет выставлять свою кандидатуру.
По мнению некоторых аналитиков, эта новость, прозвучавшая еще до собрания членов Революционного комитета, отражает недовольство членов "Танзима" - одной из группировок движения "Фатх", которую Баргути возглавлял на Западном берегу реки Иордан. В июне 2004 года Израиль приговорил его к пяти пожизненным заключениям, но это нисколько не снизило его популярности. Все последние дни на палестинских территориях циркулировали петиции в поддержку его кандидатуры. Более того, по опросам, Баргути отдается явный приоритет перед представителями "старой гвардии", пишет французская Liberation (перевод на сайте Inopressa.ru).
Возможно, 45-летний Марван Баргути, при всей своей воинственности, сумеет убедить свой народ в необходимости компромисса, чего не удастся сделать "людям из Туниса", борющимся за кресло преемника Ясира Арафата. В тюрьме он выучил иврит, а на процессе, обрушившись с нападками на израильскую судебную систему (он был обвинен в убийстве пяти израильтян), в то же время осудил "слепые теракты" и призвал к "прекращению оккупации ради безопасного сосуществования израильского и палестинского народов".
Если Баргути будет избран 9 января, не обжаловав своего приговора, только президентское помилование сможет вернуть ему свободу. В интервью, опубликованном в четверг газетой Ma'ariv, глава еврейского государства Моше Кацав сказал, что, хотя речь и идет об "убийце", он рассмотрит его прошение о помиловании, если таковое поступит. По крайней мере, он заведомо не исключил такой возможности.
Помилование является одной из немногих прерогатив президента Израиля.