FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
08:19 17.11.2004 В США во вторник успешно завершились испытания собственного экспериментального суперсамолета NASA Х-43А. Эта беспилотная модель длиной в 3,7 метра, оснащенная работающим на водородном топливе гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ГПВРД), в ходе испытательного полета развила скорость примерно в 11200 километров в час, то есть летела почти в 10 раз быстрее звука. Как говорится в официальном сообщении космического агентства NASA, Х-43А был выведен на трассу полета ракетой "Пегас", которая стартовала из-под крыла бомбардировщика В-52 над Тихим океаном. Сам бомбардировщик вылетел с авиабазы ВВС США Эдвардс в штате Калифорния. После отделения Х-43А от ракеты включился его ГПВРД и, проработав примерно 10 секунд, разогнал аппарат до рекордной скорости. Полет проходил на высоте примерно 33 тысяч метров. После отключения двигателя Х-43А упал в Тихий океан в нескольких сотнях километров от калифорнийского побережья в пределах полигона ВМС США. Сейчас ведется обработка всей собранной информации. Уникальность Х-43А заключается в его двигателе. Двигатели типа ГПВРД работают на водородном топливе, используя при этом кислород из окружающего воздуха, что позволяет им разгоняться до очень высоких оборотов. Специалисты надеются, что эта технология когда-нибудь позволит радикально сократить длительность пассажирских перелетов и существенно удешевит запуск космических аппаратов. Система действует на сжигании топлива в потоке воздуха, сжимающегося за счет высокой линейной скорости аппарата, в отличие от обычного реактивного двигателя, в котором воздух сжимают лопасти пропеллера. Однако ГПВРД начинает работать только при шести скоростях звука, а это значит, что до этого его нужно как следует разогнать. В случае с X-43A эту роль выполняет модифицированная ракета Pegasus, которая была выпущена из-под крыла стратегического бомбардировщика B-52. Целью испытания самолета, который представляет собой нечто среднее между космическим аппаратом и самолетом, является поиск альтернативных моделей для запуска полезных грузов на низкую орбиту, говорится в сообщении, передает РИА "Новости". "Так как этому аппарату не требуется собственное топливо, количество полезного груза, который он может выводить на орбиту, значительно увеличится по сравнению с обычной ракетой-носителем", - сообщил ранее представитель NASA по проекту самолета Х-43А Майкл Бракус. Как заявил директор NASA Шон О'Киф, состоявшийся полет является важным шагом в создании более надежных и дешевых ракет-носителей для вывода в космос полезных грузов. Испытание, по его мнению, имеет большое значение и для коммерческой авиации. Общая стоимость программы по разработке Х-43А составляет 250 млн долларов. Это было третье и последнее испытание аппаратов Х-43А. Работа над созданием двигателя для этого летательного аппарата началась в 1996 году, а в июне 2001 года в США прошли первые испытания самолета, которые завершились неудачно. Причиной этому, по данным NASA, стал сбой в системе управления ракетой, которая выводила аппарат на орбиту.
Никаких четких планов относительно дальнейшей судьбы этой программы пока нет. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|