FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
12:46 10.03.2004 Отряду из 64 иностранных наемников, которые были задержаны в аэропорту Зимбабве по подозрению в развязывании частной войны на африканском континенте, грозит смертная казнь, утверждает министр иностранных дел Зимбабве Стан Муденге. Подозреваемые в наемничестве лица "предстанут перед наиболее жестоким наказанием в нашей стране", цитирует министра Reuters. Британская The Daily Telegraph сообщает, что доставку наемников в Зимбабве организовал бывший офицер британского спецназа SAS. Министр внутренних дел Зимбабве Кембо Мохади заявил, что некто Саймон Манн, бывший офицер спецназа Великобритании, проживающий в настоящее время в Кейптауне (ЮАР), приехал в аэропорт Хараре, чтобы встретить самолет с наемниками. Там он и двое его спутников также были арестованы. По словам министра, отрядом наемников, самолет которых сел на дозаправку в Зимбабве, а затем должен был вылететь на "операцию" в Экваториальную Гвениею, командовал "известный в Африке наемник" Саймон Уизерспун, также проживающий в ЮАР. Уизерспун до 1989 года работал в министерстве обороны ЮАР, а после ухода оттуда присоединился к наемничьей организации Executive Outcomes, которая позже была расформирована. Отметим, что официально Executive Outcomes сотрудничала с законными властями. Неофициально - помогала южноафриканской корпорации De Beers ликвидировать волнения в алмазодобывающих районах, а также принимала участие в волнениях в Сьерра-Леоне и Анголе. По некоторым данным, операции в этих двух странах координировал бывший офицер SAS Тони Бекингем, работавший под прикрытием оманской нефтяной компании Heritage Oil and Gas. Напомним, серьезный скандал разгорелся вокруг американского транспортного самолета Boeing-727, задержанного в аэропорту столицы Зимбабве в воскресенье вечером. На борту лайнера находилось 66 наемников с военным снаряжением. Оружия на борту не было. Правительственное телевидение показало находящиеся в самолете два спутниковых телефона, рации, синие рюкзаки, спальные мешки, туристские ботинки, надувной плотик, весла, большие кусачки и баночку с слезоточивым газом Mace. Администрация Джорджа Буша поспешила объявить, что не имеет какого-либо отношения к американскому самолету с "псами войны", задержанному властями Зимбабве в Хараре. Пентагон также отрицает какую-либо причастность американского военного ведомства к задержанному самолету. Зимбабвийские власти пока ни в чем прямо не обвиняют правительство США, но, судя по словам министра, снисхождения наемникам ждать не стоит. Дело в том, что по зимбабвийским законам за все тяжкие преступления при отсутствии смягчающих обстоятельств полагается смертная казнь.
- В самолете была лишь часть отряда: они должны были присоединиться к наемникам из Казахстана и Армении Армия Зимбабве приведена в полную боевую готовность В связи с задержанием в аэропорту Хараре самолета с наемниками аримя Зимбабве приведена в состояние полной боевой готовности. "Для того, чтобы выяснить все, что связано с этим делом, мы мобилизовали все доступные нам ресурсы", - заявил Reuters анонимный источник в правительстве страны. Армия была переведена на усиленный вариант несения службы еще в воскресенье, сразу после того, как власти захватили американский самолет. Из Хараре самолет был переведен на близлежащий военный аэродром Маньяме, где содержатся и находившиеся на нем люди. Куда летел самолет - неизвестно Самолет взлетел с аэродрома Вандербум недалеко от столицы ЮАР Претории. Как сообщил во вторник в Йоханнесбурге представитель Управления гражданской авиации Мозес Сеате, самолет должен был сделать остановку в южноафриканском международном аэропорту Полокване, а затем продолжить путь в столицу Бурунди Бужумбуру. Однако Boeing не приземлился в Полокване, а покинул пределы воздушного пространства ЮАР с нарушением установленных правил: с аэродрома Вандербум нельзя вылетать за пределы страны, поскольку он не международный. Самолет прилетел туда в субботу утром и вылетел в 16:00 по местному времени. Во время нахождения самолета в ангаре компании Dadson International туда подъехал автобус с чернокожими пассажирами. По сведениям США, они являются выходцами из ЮАР, Анголы и Демократической Республики Конго. Власти ЮАР пока не подтверждают эту информацию. Южноафриканская газета Bield сообщила во вторник со ссылкой на спецслужбы ЮАР предположения о том, что самолет "мог направляться в Западную Африку, в частности, в Экваториальную Гвинею". Здесь полагают, что воздушные диспетчеры ЮАР предупредили своих зимбабвийских коллег о движении указанного самолета, который не получил от них разрешение покинуть воздушное пространство страны. В воскресенье вечером самолет с наемниками совершил посадку для дозаправки в аэропорту Хараре. Компании, которой принадлежит самолет - не существует Из документов Федерального управления гражданского воздушного флота США явствует, что самолет числится за компанией Dоdson Aviation, находящейся в Оттаве (штат Канзас). Ее директор Роберт Додсон заявил, однако, что примерно неделю назад Boeing был продан, по его словам, "респектабельной" южно-африканской компании Logo. Ltd, сообщает BBC. "Мне кажется, она собиралась использовать его для чартерных рейсов", - сказал Досон. Однако, как сообщает южноафриканское информационное агентство South African Press Association, авиационные эксперты в ЮАР о существовании такой компании на континенте не знают. Агентству Reuters удалось связаться с компанией Logo Logistics Ltd и получить официальные комментарии. По словам представителя этой компании, самолет направлялся в Демократическую республику Конго, а лица, которых власти Зимбабве приняли за наемников, на самом деле специалисты в области безопасности работы на шахтах. "Они летели в восточную часть Конго. В Зимбабве самолет приземлился, чтобы забрать оборудование. В этой стране оно значительно дешевле стоит", - заявил один из руководителей Logo Logistics Ltd Чарльз Борроу. Он подтвердил, что у всех людей, находившихся на борту самолета, был опыт службы в армии. Ранее по центральному телевидению Зимбабве показали оборудование, изъятое у "шахтеров", в том числе надувной плот и весла. Но версия "шахтеров" была фактически опровергнута официальными властями Экваториальной Гвинеи, которые заявили о задержании 15 наемников, в том числе из Казахстана и Армении. Как передают британские СМИ, задержанных связывают именно с той самой группой иностранцев, снятых 7 марта с частного самолета в Зимбабве. Предполагается, что в Экваториальной Гвинее была захвачена передовая группа иностранных наемников, которые прибыли в страну в минувшем декабре. Их удалось обнаружить во время операции по поиску нелегальных иммигрантов. Однако о целях наемников ничего не сообщается. Национальная армия Зимбабве была сформирована в 1980 путем объединения 50 тыс. бойцов из партий ZANU (ныне правящая партия) и ZAPU с регулярной армией режима белого меньшинства - Родезийскими силами безопасности. В 1998 году численность национальной армии составила около 39 тыс. человек, из них 35 тыс. служили в сухопутных войсках и 4 тыс. - в ВВС. В январе 2003 года неправительственная организация SAHID заявила, что эпидемия СПИДа поразила армию Зимбабве даже больше, чем все остальное население страны. По оценке SAHID, 50% солдат Зимбабве являются ВИЧ-положительными, по сравнению с 25% ВИЧ-положительных среди всего взрослого населения, сообщает AEGiS. В Зимбабве применяется только один вид смертной казни - повешенье. Он сохраняется как единственный (безальтернативный) вид казни в законодательстве этой страны. Этот вид казни считался в прошлые времена (как, впрочем, и в XX веке) самым позорным (непонятно, правда, почему). Современная технология его такова: "Осужденного вешают на веревке, обвивающей шею; смерть наступает в результате давления веревки на тело под воздействием силы тяжести. Потеря сознания и смерть наступают в результате повреждения спинного мозга или (если этого недостаточно для наступления смерти) вследствие асфиксии от сдавливания трахеи". Технология повешения, которой пользуется большинство стран, применяющих этот вид казни, была разработана в 1949-1953 гг. Королевской комиссией по смертной казни в Великобритании. Комиссия исходила из "гуманной" необходимости "наступления скорой и безболезненной смерти путем смещения позвонков без отделения головы от тела". В соответствии с рекомендациями комиссии после того, как на шею осужденного надета петля, у него под ногами открывается люк. При этом длина веревки (и соответственно расстояние падения) подбирается с учетом роста и веса осужденного - чтобы добиться разрыва спинного мозга, но без отрыва головы. На практике достичь этого не просто. Зачастую, при неверном расчете или неопытности палача, разрыва спинного мозга не происходит, и осужденный погибает от удушения. Так погибали осужденные на повешение в прошлые века. Их путь к смерти был долгим и мучительным.
Разновидность повешения - удушение веревкой (laqueus) - применялась еще в античные времена. Этот вид казни никогда не совершался публично, а только в темнице. В средневековье людей вешали на специально построенных на городских площадях виселицах в виде букв Т или Г, либ о просто на деревьях вдоль дорог (это применялось к разбойникам). Иногда еще виселицы строились на плотах. Вешали на них участников бунтов, восстаний, а плоты с повешенными пускали вниз по большим рекам - для устрашения окрестного населения. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|