11:27 10.01.2003 Эксперты Национального совета по безопасности транспорта (National Transportation Safety Board, NTSB), ведущие асследование авиакатастрофы в Северной Каролине, пришли к выводу, что самолет мог рухнуть из-за технической неисправности, передает АР.
Напомним, что в среду пассажирский самолет Beech 1900 авиакомпании Air Midwest, вылетавший из аэропорта Шарлотт-Дуглас, не смог сохранить высоту, задел стену одного из ангаров и рухнул на землю. На месте падения самолета возник сильный пожар, который удалось быстро потушить, однако никого из пассажиров самолета спасти не удалось. На борту находились 19 пассажиров и 2 члена экипажа.
Как выяснилось, 6 января самолет прошел рутинный техосмотр, в ходе которого были отрегулированы его рули высоты. Во всех восьми полетах, которые самолет успел совершить после этого, его рули высоты совершали необычные колебания. "Черный ящик" самолета показывает, что подобные колебания были и непосредственно перед тем, как самолет рухнул.
Представители NTSB уже отправилась в представительство компании Raytheon Aerospace в Западной Виргинии, в котором проводился техосмотр, для того, чтобы выяснить, какие работы проводились с самолетом.
Кроме того, как предполагают эксперты NTSB, падение самолета может быть связано с большим весом его груза: в момент взлета вес самолета был ниже максимально допустимого менее чем на 50 килограммов. Как сообщили служащие аэропорта, во время погрузки возник вопрос о том, что слишком много багажа оказалось в хвостовой части самолета, однако, после консультации с пилотом, было решено, что самолет сможет выдержать дополнительную нагрузку.
В связи с авиакатастрофоц Федеральное управление гражданской авиации (Federal Aviation Administration, FAA) велело авиакомпании Air Midwest срочно проверить более 40 самолетов, которые могли пройти техосмотр там же, где и упавший Beech 1900.