новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

РЖД не собирается отказываться от плацкартных вагонов, появившихся еще до революции

 Новости / Новости за 11.05.2016 / Россия за 11.05.2016 / РЖД не собирается отказываться от плацкартных вагонов, появившихся еще до революции

12:44 11.05.2016

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров, в отличие от своего предшественника Владимира Якунина, считает необходимым сохранить плацкартные вагоны как недорогой и востребованный пассажирами вид перевозок. При этом он признает, что такие вагоны должны быть более комфортными.

Вопрос обновления подвижного состава, наряду с другими, обсуждался накануне, 10 мая, на совместном совещании руководителей РЖД и Роспотребнадзора в Москве, сообщается на сайте транспортной компании.

"Мы провели изучение спроса и пришли к выводу, что плацкарт необходимо сохранить, - сказал президент ОАО "РЖД". - Плацкартные вагоны нам нужны не только для специализированных перевозок, например групп детей. Это в целом востребованная услуга, которой люди хотят пользоваться. Но это должен быть, конечно же, другой плацкартный вагон, более комфортный. Мы планируем в течение четырех лет заменить старый подвижной состав на новый".

Как уточняет "Российская газета", также будет увеличено число двухэтажных вагонов и обычных комфортабельных вагонов. При этом в РЖД намерены уделить большое внимание качеству уборки и питания в пути во всех типах вагонов. До конца года планируется провести почти шесть тысяч дополнительных лабораторных исследований продуктов питания в 95 фирменных поездах. В дальнейшем компания планирует перейти на заранее приготовленные порции, как в авиации.

О намерении сохранить плацкартные вагоны, хотя и в меньшем объеме, Белозеров говорил в апреле в эфире "Вести 24". "Сам формат открытых помещений без дверей должен быть сохранен, но не в том объеме, который был раньше", - говорил он. Он отметил, что темпы обновления вагонов зависят от объема инвестиций.

Якунин называл плацкарт стриптизом на 70 человек

В 2014 году РЖД анонсировали программу замены плацкартных вагонов на двухэтажные купейные. Как сообщалось, в течение шести лет количество мест в плацкарте должно сократиться вдвое. Необходимость замены подвижного состава была обусловлена в том числе вступлением в силу нового техрегламента Таможенного союза, который ограничивает возможности по продлению срока эксплуатации старых вагонов. По расчетам, сделанным два года назад, сокращение числа плацкартных вагонов должно было привести к росту тарифа на 20-30%.

При этом занимавший в 2015 году должность президента РЖД Владимир Якунин в интервью "Российской газете" называл путешествия в плацкартных вагонов "стриптизом на 70 человек", напоминая, что предложения отказаться от этого вида вагонов возникали еще в 1970-е годы.

Плацкартные вагоны (от слова плацкарта - дополнительная карточка к проездному билету, позволяющая занимать определенное место) появились в России еще до революции. Тогда они назывались некупейными вагонами III класса открытого типа. В советской России их называли жесткими некупейными вагонами дальнего следования. Все деревянные полки новых вагонов получили полумягкую обивку только в середине 1960-х годов. Единственным производителем вагонов этого типа в РФ остается Тверской вагоностроительный завод.

Следует отметить, что некоторые часто выбирают путешествие в плацкартном вагоне, а не в купе, поскольку опасаются оставаться со случайными попутчиками в закрытом пространстве. Такие опасения подогревают и многочисленные интернет-форумы, на которых пользователям сообщают, что в купейных вагонах чаще случаются кражи и изнасилования, поскольку, в отличие от плацкарта, тут нет свидетелей. Кроме того, судя по записям в блогах, многие пассажиры обеспокоены, не станет ли поездка на "высоком" поезде опаснее, чем на обычном. На это в РЖД неоднократно заявляли, что высота вагона увеличилась лишь на 90 сантиметров и новшество прошло испытания на соответствие нормам безопасности.

По данным РЖД, скорость новых поездов из-за изменения габаритов не станет меньше, а даже увеличится (двухэтажный вагон можно разогнать до 160 километров в час). Отметим, что как раз скорость движения поездов вызывала больше всего нареканий у пассажиров. Даже вице-премьер Аркадий Дворкович в начале года сетовал, что "легче взять рюкзак на плечи и дойти до Владивостока пешком".




// NewsRu.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация