FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
11:25 25.12.2015 Подробности расследования авиакатастрофы A321 в Египте продолжают просачиваться в СМИ спустя два месяца после крушения. Хотя в предварительном отчете по авиаинциденту египетские власти утверждают, что не нашли признаков теракта на борту лайнера, российские источники раскрывают подробности взрыва, о котором в середине ноября официально заявил глава ФСБ Александр Бортников. Тем временем юридически в России катастрофа A321 по-прежнему не признана терактом. Временный запрет руководства РФ на авиасообщение с Египтом не распространился на сотрудников правоохранительных органов и спасателей МЧС, продолжавших работу на месте катастрофы. Официально ФСБ и СКР не дают комментариев о ходе расследования. Тем не менее, по данным источников "Коммерсанта", российским силовикам и спасателям удалось обнаружить часть фюзеляжа A321 примерно с метровой пробоиной в обшивке, края которой были выгнуты наружу. Как считают эксперты, образоваться отверстие могло в результате применения взрывчатого вещества высокой бризантности, изготовленного в заводских условиях. Еще на минувшей неделе "Коммерсант" со ссылкой на источники сообщал, что А321 взорвали бомбой небольшой мощности, изготовленной на основе иностранной взрывчатки, аналогичной пластиту. Также отмечалось со ссылкой на экспертов ФСБ, что бомба была заложена под одно из кресел в конце салона по правому борту. Место взрыва в салоне самолета Теперь же источник "Коммерсанта", близкий к следствию, уточнил, что центр взрыва находился по правому борту в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. Бомба, предположительно, была заложена под пассажирское сиденье у окна. Взрыв привел к разрушению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела взрывной характер. Как отмечает издание, по правой стороне фюзеляжа под обшивкой проходят и кабели, ведущие к расположенному в хвосте самолета параметрическому самописцу. Взрыв бомбы оборвал их, мгновенно остановив передачу данных от информационных датчиков к самописцу. Таким образом, нашлось объяснение тому, что "черный ящик" не зафиксировал обстоятельств катастрофы. В результате взрыва от самолета оторвалась хвостовая часть, после чего он развалился в воздухе. Обломки воздушного судна нашли на территории длиной 13 км и шириной около 5 км. Находившиеся на борту 217 пассажиров и 7 членов экипажа погибли практически мгновенно от резкого перепада давления. Тип взрывчатого вещества, исполнитель теракта Кроме того, специалисты проанализировали фотографию бомбы, опубликованную запрещенной в РФ террористической группировки "Исламское государство" (ДАИШ), которая дважды объявляла о своей ответственности за теракт на борту A321. Эксперты предполагают, что в алюминиевой банке из-под Schweppes емкостью 0,33 л находилось 250-300 г пластиковой взрывчатки. По словам источников газеты, скорее всего, это была C-4 (Си-4), разработанная в США в середине 1960-х годов. В настоящее время разновидности подобной взрывчатки производят во многих странах мира, что серьезно затрудняет поиск участников теракта, отмечает издание. Ранее источники "Коммерсанта" сообщали, что бомбу на борт самолета мог занести кто-то из сотрудников обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эш-Шейха. Например, уборщики салона или рабочие, доставлявшие еду и багаж. Теперь же собеседник издания предполагает, что минером, скорее всего, был вовсе не случайный человек, а профессионал, прошедший спецподготовку. Стоит отметить, что Следственный комитет РФ до сих пор не возбудил уголовное дело о теракте (ст. 205 УК), а все исследования авиакатастрофы на Синае проводятся в рамках расследования нарушений правил эксплуатации транспорта и оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 263 и ст. 238 УК). По данным "Коммерсанта", это связано с тем, что для соответствующей квалификации надо провести не исследования, а экспертизы, для которых пока материалов недостаточно. Таким образом, юридически теракта на борту самолета не было. Самолет А321 авиакомпании "Когалымавиа", летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился 31 октября на севере Синайского полуострова. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Ответственность за авиакатастрофу взяла на себя запрещенная в РФ террористическая группировка "Исламское государство" (ДАИШ). Затем боевики разместили в Сети аудиосообщение, в котором пообещали "в свое время" рассказать всему миру, каким образом они смогли вызвать крушение A321. В середине ноября "Исламское государство" опубликовало фотографию самодельной бомбы, которая якобы была заложена на борту российского лайнера. Террористы заявили, что взрывное устройство удалось доставить на борт после того, как обнаружилась уязвимость в системе безопасности аэропорта в Шарм-эш-Шейхе. Бортников 17 ноября сообщил президенту РФ, что A321 потерпел катастрофу на Синае из-за взрыва самодельного взрывного устройства на борту. По данным специалистов ФСБ, взорвалась бомба мощностью около 1 кг тротила, что привело к разрушению самолета в воздухе. Спустя неделю министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что теракт организовала группировка "Вилаят-Синай". Накануне директор ФСБ сообщил, что у ведомства есть примерное представление о том, какие террористические структуры стоят за взрывом самолета. При этом западные журналисты недавно напомнили, что причастность "Исламского государства" к авиакатастрофе A321 по-прежнему не доказана. Кроме того, власти Египта утверждают, что у них по-прежнему нет подтверждений версии о крушении российского лайнера на Синае в результате теракта. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|