В Петербурге у организаторов протестов дальнобойщиков, которые накануне решили ехать в Москву, возникли серьезные проблемы: одного задержали за мелкий штраф полугодовой давности, еще с двумя пропала связь. Накануне проблемы с полицией возникли у протестующих в Дагестане и Смоленской области.
Координатор общественного движения ТИГР Александр Расторгуев, участвующий в организации протестной акции дальнобойщиков в Санкт-Петербурге, задержан полицией и ожидает суда за неоплаченный штраф. Об этом сам Расторгуев рассказал "Медиазоне".
По словам Расторуева, сотрудники ДПС остановили его машину утром в воскресенье и, проверив данные владельца по базам, нашли неоплаченный штраф на сумму 500 рублей. Штраф был выписан 1 мая, активист утверждает, что в это время машиной управлял его сын. Расторгуева доставили в Гатчинское УМВД Ленобласти, полиция собирается после оформления документов доставит его в суд, который решит вопрос об административной ответственности.
Проблемы возникают и у других причастных к протесту активистов. Представитель дальнобойщиков Александр Химане в интервью радио "Говорит Москва" заявил, что с некоторыми по непонятной причине пропала связь: "Гуляев (активист Сергей Гуляев) не отвечает на телефоны, его просто невозможно найти. Также невозможно дозвониться до Котова (глава Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов). На постах ГАИ кордоны, проверяют документы, машины пустые не выпускают. Не дают даже останавливаться на обочине, сразу же подъезжает экипаж ДПС".
Накануне в Петербурге представители дальнобойщиков встретились с главой Минтранса Максимом Соколовым и руководством Росавтодора. На встрече пытались обсудить внедрение системы сбора денег с большегрузов "Платон", активация которой привела к протестам по всей России. По итогам встречи дальнобойщики заявили, что им никто не дал слова, и теперь надо начинать поход на Москву, чтобы услышали.
Система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Внедрение системы натолкнулось на социальные протесты и сопровождалось многочисленными накладками - как техническими, так и бюрократическими. Забастовки дальнобойщиков против введения нового дорожного налога прокатились по всей России.