Мосгорсуд приговорил к пяти годам колонии строго режима бывшего старшего оперуполномоченного Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ Максима Назарова, признав его виновным в провокации взятки другого офицера.
Слушания проходили в закрытом режиме секретности. Дело в отношении Назарова было рассмотрено в особом порядке, так как он признал вину и заключил сделку со следствием, сообщает ТАСС. Также по приговору суда Назаров выплатит штраф в размере 250 тысяч рублей и не сможет занимать должности на госслужбе в течении двух лет, сообщает РБК. B сентябре получил три года условно один из агентов сотрудников главка, которые помогали провоцировать офицера ФСБ, предприниматель Сергей Ласкин. Назаров же стал первым оперативником, осужденным по этому делу, передает РАПСИ.
В середине февраля 2014 по обвинению в "превышении должностных полномочий, повлекшем тяжкие последствия" были задержаны заместители начальника управления "Б" подполковник Алексей Боднар и майор Иван Косоуров, Салават Муллояров и заместитель начальника ГУЭБиПК, генерал-майор Борис Колесников, оперативники капитан Сергей Борисовский и майор Михаил Назаров. По версии следствия, сотрудники МВД по своей инициативе в октябре 2013 года начали разрабатывать сотрудника ФСБ Игоря Демина, которому оперативники под видом предпринимателей предложили за крышевание их бизнеса взятку. Но тот написал начальству рапорт. Организатором преступлений, как утверждает следствие, является бывший руководитель управления Денис Сугробов.
Президент Владимир Путин 21 февраля отправил в отставку начальника ГУЭБиПК Дениса Сугробова. Вскоре были задержаны Борис Колесников и Салават Муллаяров. Генерал Колесников в середине июня погиб, по официальной версии - в результате суицида, выбросившись из окна здания СКР. СМИ выдвигали предположение, что он якобы не умер, а попал под программу защиты свидетелей. По версии наблюдателей, громкое дело стало результатом конфликта Петровки и Лубянки.
Между тем адвокаты предполагаемых организаторов преступной группы - генералов Сугробова и погибшего летом Колесникова - с выделением дела Назарова из основного не согласны. Как считает защита, выяснять на процессе роль предполагаемых пособников некорректно до доказательства самого факта совершенного преступления и участия в нем главных фигурантов.