новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

Санкции в действии: любую российскую авиакомпанию, летающую в Крым, может ждать участь "Добролета"

 Новости / Новости за 4.08.2014 / Россия за 4.08.2014 / Санкции в действии: любую российскую авиакомпанию, летающую в Крым, может ждать участь "Добролета"

09:28 4.08.2014

После того как единственная бюджетная авиакомпания России - "Добролет" (на 100% "дочка" компании "Аэрофлот") - приостановила работу из-за санкций Евросоюза, эксперты констатируют: реальность влияния западных ограничительных мер на российскую экономику очевидна. Несмотря на то что российские власти пренебрежительно отзывались о санкциях, под угрозой из-за них оказались все компании, осуществляющие перелеты в Крым, присоединение которого к России на Западе критикуют. Подборку комментариев по ситуации публикует портал "Заголовки".

"Добролет" - амбициозный проект "Аэрофлота", один из немногих отечественных лоукостеров (авиакомпаний, которые предлагают крайне низкую плату за перелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг). Накануне, 3 августа, дискаунтер официально сообщил, что прекращает все полеты "в условиях беспрецедентного давления со стороны европейских контрагентов". Из-за санкций, введенных против "Добролета" 30 июля, был аннулирован договор лизинга воздушных судов Boeing 737-800, что сделало выполнение рейсов фактически невозможным. По информации источников, санкции также лишили лоукостер возможности полноценно страховать свои риски.

Аналитик инвестиционной финансовой компании "Метрополь" Андрей Рожков считает, что данный прецедент - "очень плохой сигнал для всей гражданской авиации". По мнению эксперта, слова которого приводят "Ведомости", на месте "Добролета" может оказаться каждая авиакомпания, которая осуществляет полеты в Крым. Среди таковых - сам "Аэрофлот", "Трансаэро", S7, "Уральские авиалинии" и Red Wings. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий напомнил, что российские авиакомпании на 90% зависят от международных лизинговых структур.

По мнению независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, остановка "Добролета" не принесет серьезных убытков "Аэрофлоту", поскольку проект в ближайшие два года не мог приносить прибыль. Однако прекращение работы лоукостера - сигнал того, что "российской экономике крайне сложно обойтись без партнеров из Европы", считает эксперт, которого цитирует "Коммерсант" (отметим, ранее российские чиновники уверяли, что санкции простимулируют развитие российской экономики и негативно скажутся на самих западных странах).

Источники издания на рынке полагают, что "Добролет" был выбран как объект для санкций "очень продуманно": авиакомпания только начала работать, она летает внутри России и остановка не вызовет международного скандала и, по всей видимости, не навредит европейской экономике. Наоборот, европейские лоукостеры избавились от потенциального конкурента: "Добролет" планировал с 2016 года начать полеты в страны Старого Света.

В "Добролете" заверили, что всех пассажиров, которые купили билеты на рейсы Москва - Симферополь (по 15 сентября включительно) и Москва - Волгоград (по 20 августа включительно), перевезут подконтрольные "Аэрофлоту" "Оренбургские авиалинии". Дата, время и терминал отправления рейсов не изменятся. Пассажиры, купившие билеты на остальные рейсы (в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут и Казань), смогут полностью вернуть свои деньги. Для них откроют горячую линию: +7 (499) 215-23-00.

Проблемы из-за санкций: поставка, техобслуживание, страховка и бронирование билетов

30 июля "Добролет" попал в санкционный список ЕС вместе с Российским национальным коммерческим банком (РНКБ) и концерном "Алмаз-Антей". Свое решение власти ЕС объясняли тем, что после присоединения Крыма "Добролет" совершал полеты исключительно по маршруту Москва - Симферополь, "облегчая таким образом интеграцию Крыма в РФ".

"Добролет" начал продажу билетов в ночь на 27 мая 2014 года. С 11 июня компания начала полеты в Крым (хотя изначально планировалось, что авиакомпания начнет летать в Петербург). В первый день продаж, 26 мая, билет с вылетом в Симферополь 21 июня стоил 979,5 рубля за полет в одну сторону. С 1 августа авиакомпания начала летать в Волгоград, по другим направлениям полеты еще не стартовали.

Компания располагала двумя самолетами Boeing 737-800 и одним SSJ 100, который рейсов не выполнял. "Боинги" должны были стать основой парка лоукостера - до конца этого года "Добролет" планировал получить еще шесть таких самолетов (и еще восемь в 2015 году). Однако договоры на поставку воздушных судов, заключенный с ирландской AWAS, были аннулированы. По данным источников "Коммерсанта", осуществлять техническое обслуживание отказалась Lufthansa Technik (в самой немецкой компании информацию также подтвердили).

Санкции лишили "Добролет" и возможности полноценно страховать свои риски: из-за санкций перестраховочный брокер уведомил российского страховщика "АльфаСтрахование", что все договоры перестрахования относительно рисков "Добролета" утрачивают силу. По мнению участников рынка, могли возникнуть и проблемы с бронированием билетов "Добролета" (авиакомпания работает через американскую систему Navitaire).

Эксперты: "Добролет" выполнил свою роль, а санкции - лишь повод его закрыть

Через три месяца (в течение этого срока санкции ЕС подлежат обязательной ревизии) решение по санкциям относительно "Добролета" может быть пересмотрено. Пока же "Добролет" может арендовать Sukhoi Superjet или Ту-204, оставшиеся на рынке после "Владивостокских авиалиний": но с этими машинами придется распрощаться с концепцией лоукостера, полагает независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко (цитата по РБК Daily). Однако, по его мнению, целесообразность такой схемы неочевидна. Как считает эксперт, при сохранении санкций проект просто будет закрыт.

Другие эксперты считают, что закрывать компанию для учредителя - намного менее выгодно, чем попытаться спасти ее. Ведь в развитие уже были вложены определенные инвестиции, которые были потрачены на формирование бренда, найм персонала, лизинг самолетов, которые при закрытии будут потеряны. А существование компании с условиях санкций вполне возможно - это доказывает, например, история Iran Air: несмотря на квотированный объем предоставляемых услуг и многочисленные трудности, иранский авиаперевозчик продолжал летать в Европу, отмечают специалисты.

У "Аэрофлота" есть необходимые средства, чтобы спасти свое дочернее предприятие, - заявил знакомый с ситуацией источник порталу "Фонтанка.ру". По его мнению, полеты можно было и не приостанавливать, приобретя новые самолеты для компании. В то же время еще один эксперт, попросивший не указывать его фамилию, не исключил, что "Добролету" отказывают в спасении сознательно, поскольку для "Аэрофлота" существование лоукостера было нежелательно: приходилось опасаться, что "дочка" начнет отбирать часть прибыли у материнской компании.

Роль "Добролета" была в том, чтобы "протащить" законопроекты о невозвратных билетах и дополнительно оплачиваемом багаже (с 21 июня этого года поправки о невозвратных билетах вступили в силу). С этой точки зрения лоукостер свою роль выполнил, а "удачно подвернувшиеся" санкции Евросоюза дали повод закрыть проект, резюмирует эксперт.

Напомним, совет директоров "Аэрофлота" принял решение о создании дочернего лоукостера еще 25 июля 2013 года. Тогда же прозвучало обещание, что билеты будут на 20-40% дешевле, чем аналогичные предложения других перевозчиков, и, возможно, даже дешевле железнодорожного транспорта. Планы на "Добролет" были грандиозные. Осенью прошлого года в "Аэрофлоте" надеялись, что капитализация новой низкобюджетной авиакомпании "Добролет" через 3-4 года достигнет 1,2-1,4 млрд долларов (тогда как капитализация самого "Аэрофлота" тогда составляла 1,9 млрд долларов).

Страны Европейского союза, США и другие государства вводят санкции в отношении граждан и компаний Российской Федерации с марта 2014 года, после присоединения Крыма к России. Их введение продолжилось в связи с эсказалцией украинского конфликта. Резкое расширение санкционных списков ЕС и США произошло в конце апреля, а затем - после катастрофы малайзийского авиалайнера Boeing. В конце июля в отношении РФ были приняты секторальные санкции. Ограничительные меры могут негативно сказаться на российской экономике, которая еще до санкций оказалась на грани стагнации.




// NewsRu.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация