FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
08:59 16.07.2014 В Москве в среду, 16 июля, траур по погибшим в результате крушения поезда поезда на Арбатско-Покровской ветке столичного метро. Авария стала крупнейшей по числу жертв за всю 79-летнюю историю Московского метрополитена - ее жертвами стали 22 человека, пострадали более 150 пассажиров.
Между тем Следственный комитет РФ в среду утром заявил о двух задержанных по делу и сообщил о главной версии трагического инцидента - неисправности стрелки. Как говорится в сообщении ведомства, в рамках уголовного дела, расследуемого по ч.3 ст.263.1 УК РФ (нарушение требований в области транспортной безопасности), задержаны дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. По версии следствия, с конца мая 2014 года на перегоне станций "Парк Победы - Славянский бульвар" начались подготовительные работы по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка. К этим работам также был привлечен ряд подрядчиков и субподрядчиков.
Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась, что и привело к крушению поезда. Авария произошла в утренний час пик на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" синей ветки московского метро.
- Опознаны 19 погибших: СМИ публикуют СПИСОК Задержанные уже допрошены. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения, отмечают в СКР. Пока в числе подозреваемых лица, непосредственно выполнявшие работы. Но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности "абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности Московского метрополитена", говорится в сообщении. Ранее в СКР рассматривали несколько версий произошедшего, среди которых были: неисправность вагона электропоезда, несрабатывание стрелки, возможное проседание полотна из-за ведущихся работ на параллельном участке линии. О том, что версия со стрелкой является приоритетной, "Интерфаксу" ранее сообщил источник в следствии. "По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что вместо того чтобы направить поезд по одному из направлений, стрелка фактически стала препятствием на его пути, что привело к опрокидыванию первых трех вагонов состава.
Стрелка должна была находиться в закрытом положении, специалисты блокируют ее специальным устройством и опечатывают. Если все эти предосторожности не были приняты, то от вибрации, вызванной поездами, стрелка могла сдвинуться и вызвать сход вагонов с рельсов, пишет газета "Коммерсант". Заметить то, что "стрелка не по маршруту", и экстренно затормозить машинист из-за большой скорости состава (70 км/час) не мог. Восстановительные работы продолжаются
Бригады рабочих метрополитена и специалисты МЧС России продолжают восстановительные работы на станции метро "Парк Победы". Как передает "Интерфакс", в среду утром подземный переход через Кутузовский проспект, в котором находится вход на станцию "Парк Победы", перекрыт металлическими стойками и красно-белой лентой, также остается огороженной часть сквера рядом с переходом по четной стороне. На месте дежурят несколько автомобилей МЧС России, аварийной службы и правоохранительных органов, а также полевая кухня, где завтракают рабочие ремонтных бригад в оранжевых жилетах. Сотрудники полиции объясняют горожанам, как перейти на противоположную сторону проспекта.
По последним данным, в результате аварии погибли 22 человека, в больницах остаются 136 человек, из них состояние 42 медики оценивают как тяжелое. Среди погибших и пострадавших есть иностранцы, отмечает РИА "Новости". ИТАР-ТАСС в медицинских кругах сообщили, что были госпитализированы 146 пострадавших, 12 помощь оказана амбулаторно. Всего погибли и пострадали 180 человек, сказал источник. В свою очередь официальный представитель МЧС России Александр Дробышевский сообщил, что в больницах находятся 129 пострадавших.
Накануне вечером глава МЧС России Владимир Пучков заявил об окончании спасательной операции, вместе с тем аварийные и восстановительные работы на перегоне продолжались всю ночь - Пучков отвел на них специалистам 30 часов. В свою очередь заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Владимир Степанов сообщил журналистам в среду, что в течение дня работа метрополитена должна быть полностью восстановлена. Пока власти Москвы организовали наземное движение в районе закрытого участка метро между станциями "Молодежная" и "Киевская" - курсируют более 160 компенсационных бесплатных автобусов, для которых выделили специальную полосу. Они ходят с интервалом две-три минуты, как поезда метро. Автобусы курсируют между станциями "Молодежная", "Кунцевская", "Славянский бульвар", "Парк Победы" и "Киевская", останавливаясь около всех пяти станций. Объехать аварийный участок можно по Филевской линии метро. Как передает ИТАР-ТАСС, на станциях "Киевская" и "Арбатская" Филевской линии в среду утром отключены турникеты, чтобы пассажиры могли беспрепятственно проходить к поездам и не задерживаться при входе в вестибюль. К станциям метро "Славянский бульвар" и "Парк Победы" москвичи несут цветы и поминальные свечи. А киевляне принесли букеты цветов и зажгли лампады в знак соболезнования у здания посольства РФ киевляне в связи с трагедией в московском метро.
По данным Life News, на 6:00 среды опознаны 19 погибших в результате аварии в московском метро. Трех человек пока опознать не удалось.
Телеканал публикует список погибших, среди которых шесть иностранцев:
Арунова Мээрим Кадырбековна 24 года Пресса удивляется неспешности сотрудников метро
СМИ, комментируя трагический инцидент в метро, указывают на неторопливость работников столичного метрополитена и отмечают, что первая достоверная информация о случившемся поступила к пожарным спустя целых 40 минут после крушения состава. Впрочем, спасатели действовали оперативно, пишет газета "Коммерсант". Катастрофа произошла около половины девятого утра, информация о ЧП поступила в центр управления кризисными ситуациями уже в 8:39, а еще через несколько минут на место прибыли первые спасатели. Сама спасательная операция началась с некоторой задержкой, так как сошедший с рельсов поезд застрял на перегоне и добраться до него было непросто. Обзор статей в прессе приводят "Заголовки".
Как пишет "Московский комсомолец", первоначально вообще думали, что на перегоне произошел пожар. Когда первый вагон сошел с рельсов и врезался в стены тоннеля, были перебиты кабели, из-за чего началось задымление. Дым пополз в сторону станции "Славянский бульвар". Пассажиры, стоявшие на перроне, занервничали, а сотрудники метрополитена - медленно, почти вальяжно - вели переговоры о том, как лучше организовать спасательную операцию, говорится в статье.
По данным РБК Daily, не исключено, что трагедия будет стоить должности начальнику Московского метрополитена Ивану Беседину. Как рассказал изданию источник в столичном правительстве, обсуждается его отставка. Сотрудник приемной Беседина сообщил, что во вторник глава московского метро прервал отпуск и возвращается в Москву. В пресс-службе метрополитена сказали, что Беседин "вернется в ближайшее время". Там не подтвердили информацию о том, что руководитель метрополитена был в отпуске. По версии следствия, в трагедии могут быть виноваты как рядовые метрополитеновцы, отвечающие за исправность путей и подвижного состава, так и их руководство, не обеспечившее безопасность пассажиров, пишет "Коммерсант". Эксперты издания называют ЧП результатом системных ошибок в эксплуатации и развитии метрополитена. Газета "Ведомости" со ссылкой на человека, близкого к следствию, тоже пишет о вероятности того, что подозреваемыми окажутся работники метро, которые ежедневно проверяют состояние путей, в том числе и стрелочных переходов. Техническое состояние вагонов тоже исследуется, но такие тяжелые последствия из-за проблем с тележками вагонов менее вероятны, отметил собеседник издания.
Следственные органы ведут расследование, после получения результатов которого будут приняты решения, ответила пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова на вопрос, последуют ли в связи с катастрофой какие-либо кадровые решения. О необходимости сначала разобраться в причинах катастрофы заявил и градоначальник Сергей Собянин, отвечая на вопрос радиостанции "Коммерсант-FM", будет ли уволен из-за катастрофы заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. "Ведомости" в еще одной статье призывают власти сделать выводы из трагедии и обратить пристальное внимание на проблему безопасности метрополитена. Самая загруженная из столичных транспортных систем должна пройти всесторонний и открытый аудит, считают журналисты. Заявления о том, что виновные будут уволены или в их отношении даже заведут уголовные дела, отражают сиюминутную политическую значимость вопросов безопасности в метро, говорится в редакционной статье. Но стоит подумать и о долгосрочной стратегии децентрализации Москвы, создании альтернативных центров и о других решениях, которые постепенно начнут выводить город из нынешнего тупика чрезмерной централизованности, отмечает издание. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|