Керченский мост, на который планируют потратить не менее 1,5 млрд долларов, по "заказу" Путина сделают и автомобильным, и железнодорожным
Новости / Новости за 19.03.2014 / Россия за 19.03.2014 / Керченский мост, на который планируют потратить не менее 1,5 млрд долларов, по "заказу" Путина сделают и автомобильным, и железнодорожным
16:11 19.03.2014
Президент России Владимир Путин поставил перед Минтрансом задачу построить Керченский мост так, чтобы по нему могли ездить как автомобили, так и поезда. Об этом он заявил на совещании с членами правительства. Министр транспорта Максим Соколов обещал, что проект будет именно таким. Также Соколов не исключил возможности строительства подводного тоннеля под Керченским проливом, передает ИТАР-ТАСС.
По его словам, оптимальный вариант проекта строительства Керченского моста Минтранс выберет к концу года. Соколов отметил, что до начала строительства необходимо будет провести "проектно-изыскательские работы в Керченском проливе", где "не самые простые геологические и гидрологические условия", цитирует РИА "Новости".
В настоящее время транспортное сообщение России с полуостровом Крым "осуществляется всеми видами транспорта без сбоев", доложил Соколов президенту РФ. По его словам, задействованы семь пар пассажирских поездов, а также три авиарейса из Москвы. Глава Минтранспорта добавил, что при необходимости количество авиарейсов может быть увеличено до 14 в сутки.
Между тем бывший мэр Москвы Юрий Лужков сегодня высоко оценил идею строительства Керченского перехода. Он даже заявил, что готов подключиться к проекту. Напомним, на сегодняшний день подготовкой к строительству моста занимается госкомпания "Автодор". 19 марта его "дочка" - ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив" - объявила запрос предложений на инженерные изыскания для строительства Керченского моста.
Курировать проект будет Александр Афанасьев, ранее отвечавший за строительство печально известного моста к острову Русский. Стоимость Керченского перехода, напомним, оценивается в 1,5-3 млрд долларов, он может быть построен за пять лет. Финансирование предпроектной стадии поручено "Внешэкономбанку". Однако как банку будут возвращать эти средства, пока непонятно, отмечает Slon.
Первый железнодорожный мост через пролив был построен в 1944 году советскими саперными частями на основе проекта, подготовленного немцами. Однако из-за отсутствия ледокольных конструкций мост обрушился в течение года, а его обломки еще долго мешали судоходству. В настоящее время на месте моста работает паромная переправа.