FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
09:18 5.08.2013 Власть может помешать собирать деньги на избирательную кампанию кандидату в мэры Москвы Алексею Навальному, пишут в понедельник "Ведомости". Придуманной его штабом схемой сбора средств через "Яндекс-кошелек" недовольны не только в ЛДПР и "Единой России", но и в Центризбиркоме и в самом Кремле. Член ЦИКа Евгений Колюшин назвал применяемый Навальным механизм "явным нарушением". По закону гражданин может передавать в фонд кандидата только собственные деньги, иначе невозможно проверить, что это поступления не от источников, которые запрещены законом (иностранцев, международных организаций, несовершеннолетних). "Удивлен, что Навального еще не привлекли к ответственности", - сказал он газете.
- Потолок рейтинга Навального оказался ниже, чем у Митрохина Так же рассуждают в администрации президента. Механизм с "Яндекс-кошельком" - тема для обсуждения юристами и экспертами, поскольку как минимум духу закона это противоречит, заявил кремлевский чиновник (несмотря на то, что схема, названная "Кредит доверия", была разработана коллегами Навального после консультаций с юристами). Избиратель должен знать, от кого пришли деньги, а в случае Навального это отследить невозможно, считает он. Как отмечает издание, снять кандидата с выборов согласно избирательному закону можно за три типа нарушений с фондом: превышение его максимального размера на 5%, траты такой же суммы на агитацию помимо фонда и отказ его создавать. Цели снять Навального с выборов нет, заверил "Ведомости" источник, близкий к руководству ЕР. Однако там стремятся показать "нечистоплотность кандидата, его склонность к использованию непрозрачных схем". Кроме того, стоит задача пресечь продолжение такой деятельности, а также открыть, кто действительно скидывается на Навального. По данным доверенного лица Навального Владимира Ашуркова, при максимально допустимом размере фонда в 200 миллионов рублей на официальный счет Навального поступило уже 23 миллиона. Глава штаба кандидата Леонид Волков оценивал минимально необходимый на агитацию бюджет в 36 миллионов рублей. В штабе кандидата подчеркивают, что деньги на официальный предвыборный счет Навального в Сбербанке поступают только от граждан России, а анонимные пожертвования, в том числе с неполными данными спонсора, перечисляют, как положено по закону, в федеральный бюджет. Через "Яндекс-кошелек" собирают пожертвования, к которым штаб официально никакого отношения не имеет. Происходит так. Частное лицо делает максимально разрешенный перевод в 1 миллион рублей на избирательный счет Навального (так поступил, к примеру, сам Ашурков), затем открывает интернет-кошелек, куда желающие могут перечислить "компенсации". Когда таким образом собирается новый миллион, его передают другому волонтеру штаба, который опять же вносит его на избирательный счет кандидата и начинает новый сбор средств в интернете. И так далее. При этом о конкретных жертвователях штаб обещает объявить публично, с публикацией приходных ордеров и платежных документов. Сам Навальный, подробно отвечая на претензии Владимира Жириновского, написал в своем "Живом журнале" 2 августа: "Народ финансирует избирательную кампанию. И у нас самая прозрачная и понятная система финансирования". Потолок рейтинга Навального оказался ниже, чем у Митрохина Между тем так называемый потолок рейтинга Алексея Навального по Москве (число избирателей, которые теоретически могут отдать за него голоса), по данным ВЦИОМ, пока меньше, чем даже у лидера "Яблока" Сергея Митрохина. Его потолок - 31%, тогда как у кандидата от РПР-ПАРНАС - только 25%, сообщает, ссылаясь на социологов, "Газета.Ru".
В целом ответы на вопрос: "Допускаете ли вы для себя вообще возможность голосовать за этого кандидата?" - распределились следующим образом: Если же брать число избирателей, уже определившихся с выбором на данный момент, то Навальный - по прежнему второй кандидат после Собянина, хотя разрыв между ними огромный: 9% против 55%. По словам экспертов, для расширения базы поддержки Навальному нужен качественный скачок. "Решающими днями будут первые дни сентября - последние дни предвыборной кампании, когда люди вернутся из отпусков, и ему надо будет мобилизовать их, иначе скачка рейтинга не получится", - считает Замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|