FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
23:23 29.05.2013 Недавний скандал с сайтом "Российской общественной инициативы" (РОИ), который обвиняли в накрутке голосов против инициативы Алексея Навального, вспыхнул с новой силой. Руководитель платформы РОИ Илья Массух написал эмоциональный ответ на обвинения, прозвучавшие от оппозиционеров, заявив, что всплески голосов, похожие на "онлайн-вбросы", якобы начавшиеся в начале мая, совершенно естественны. Он привел в пример графики посещений, но аудиторию не убедил. Суть вопроса заключается в следующем: на сайте РОИ, где люди могут проголосовать за различные инициативы, которые, если наберут 100 тысяч подписей, будут внесены на рассмотрение в Госдуму, с большим отрывом лидировало предложение Навального о машинах для чиновников. Также после прямой линии с президентом, в ходе которой Владимир Путин поддержал возвращение минимального уровня алкоголя в крови для водителей, резко увеличилось количество голосов за "промилле". Массуха обвинили в фальсификациях, которые он, естественно, отрицал. В своем "Живом Журнале" Илья Массух опубликовал ответ на эти обвинения, к которому прикрепил графики посещаемости сайта РОИ. Он объяснил, что всплеск голосовавших за "промилле" не имеет отношения к "вбросам", да и сами всплески небольшие - по 20 человек. Однако сомнений его доводы вызывают не меньше, чем раньше. Массух заявил, что в интернете люди заходят на сайт, когда им удобно, и привел в доказательство графики, на которых с подозрительной точностью видно, как почти каждый час около 20 человек голосуют за "промилле", в то время как за инициативу Навального голосовали практически спонтанно, без разных промежутков во времени. "Посмотрев статистику по ресурсу и, как обратили наше внимание, по промилле, мы вот не удивились тому, что в стране со 140-миллионным населением на сайт может зайти 20 человек за 5 минут", - сказал Массух. "Более того, в следующие 5 минут могут зайти 2 человека. А через час - 50. Вот если бы за 5 минут я вдруг увидел несколько тысяч, а через несколько минут - опять пару человек, - тогда были бы вопросы. Опять же, говорю, за 5 минут, не за секунду 20 человек, а за 5 минут", - подчеркнул он. "Это интернет, друзья мои, и реальные люди, которые заходят, когда им удобно, по разным, зачастую необъяснимым, причинам", - добавил он. Ранее пользователи обращали внимание на "четкие ступеньки" в графике, чередующиеся с ровными участками. "Особенно хорошо их видно ночью, когда активность по другим инициативам падает практически до нуля", - отмечали пользователи. Массух попытался объяснить, что не только на голосовании по "промилле" были всплески. "Аналогичные и даже большие, чем те, о которых говорит Навальный, "всплески-вбросы" наблюдаются по голосованию не только за промилле, но и по другим инициативам. И нас это даже радует в том смысле, что это очевидно живые люди. А влияние различных онлайновых и оффлайновых факторов на активность пользователей РОИ мы пока не изучали (а они есть)", - заверил Массух. Он также нашел и причину, по которой в майские праздники увеличилось количество голосов: "Например, очевидно то, что в майские праздники насущной стала проблема именно промилле - гаишники на все 100 использовали свои алкотестеры, жару и праздники, вынюхивая позавчерашнее пиво, квас и кефир". Глава РОИ также недоумевает, почему на графиках равномерные "вбросы" за "промилле" отличаются от "вбросов" за машины чиновников. Он заявил: "То, что 20 человек не знали, чем заняться в 9:43 утра перед парадом Победы и проголосовали за промилле, - это странно. А вот голосование в субботу после обеда 120 человек против машин для чиновников - это, получается <...> ничего особенного, норма жизни". Но после его заявления это действительно начинает выглядеть немного странно. Один из блоггеров прокомментировал ответ Массуха так: "По диаграммам видна разница: в случае промилле - то пусто, то вдруг: опа - табун прибежал, и так много раз с заметной периодичностью примерно в 1 час. По инициативе Навального - совсем другая картинка: "выскоки" на фоне окружающих столбиков не выглядят такими уж одинокими, да и периодичности у них нет". Массух пообещал, что, несмотря на подобную критику, закрываться платформа не намерена. "Мы, конечно, продолжим мониторинг, совместно с общественностью. Закрываться не будем. Но есть вещи, которые мы можем проверить только общими усилиями с гражданами", - подчеркнул Массух. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|