Двумя днями ранее петербургский детский омбудсмен Светлана Агапитова рассказала о 33 детях, которые уже познакомились со своими приемными родителями, но из-за того что во время оформления документов Госдума приняла "сиротский закон", стали "невыездными". Часть этих детей - инвалиды, и теперь они якобы потеряли надежду на лечение.
"Я не хочу втягиваться в эту игру, я знаю чуть больше, чем остальные. Это игра, потому что в Европейском суде по правам человека рассматривается дело, где часть сирот фигурирует. А как прошу: назовите имена, мы им поможем, - они отказываются. Люди недоговаривают", - заявил Астахов. По его словам, даже в документах Европейского суда дети проходят под номерами. "Люди, которые сегодня пытаются доказать, что закон несправедливый, не хотят называть имена детей, потому что самое страшное для них то, что дети могут быть вылечены и получат семью на родине", - полагает уполномоченный.
Отметим, накануне Астахов уже раскритиковал позицию Агапитовой. "Это (Агапитова) единственная из уполномоченных в России, которая не признает, не поддерживает "закон Димы Яковлева", - возмутился он. Астахов также посетовал, что не имеет точной информации по этим сиротам и не знает, сколько их в действительности: "Может, их 30, может, их 20, может, их двое". Кроме того, он охарактеризовал американскую систему воспитания как неподходящую для российских детей - она "не способствует тому, чтобы у детей формировалось понимание семьи".
Напомним, тема 33 петербургских сирот была поднята в СМИ, когда Агапитова направила запрос по судьбе этих детей в Министерство образования и получила от него ответ, что нет оснований для передачи сирот в приемные семьи США. Как сообщила омбудсмен, потенциальные мамы этих детей не отказываются от своего желания усыновления, три женщины подали иск в Страсбургский суд.