Еще одна "дача Сердюкова" попала в материалы нового уголовного дела, которое, как знает "Коммерсант", Главная военная прокуратура (ГВП) возбудила по результатам доследственной проверки. Речь об участке земли площадью 9227 кв. м на берегу Черного моря, в поселке Большой Утриш под Анапой, где планировалось строительство радиолокационной станции, но в итоге возводится элитный жилой комплекс. Следователи сочли, что обстоятельства "перепрофилирования" этой земли являются "мошенничеством в особо крупном размере, совершенным группой лиц по предварительному сговору" (ч. 4 ст. 159 УК).
Кратко напомним, этот участок Минобороны безвозмездно выбило себе из муниципальных земель в 2010 году. Однако уже через пять месяцев его вывели из состава ведомства как "непрофильный актив" и с помощью экспертного центра Екатерины Сметановой продали за 110 миллионов рублей - по цене, заниженной на 57 миллионов, - коммерческой фирме мужа сестры Анатолия Сердюкова, небезызвестного Валерия Пузикова. Как ранее сообщал осведомленный источник, под документами о реализации этой недвижимости стоит подпись экс-министра.
Впрочем, пока Сердюкова по этому делу не допрашивали, продолжает "Коммерсант". Но на днях, как стало известно газете, он был вызван в Главное военное следственное управления Следственного комитета России для дачи показаний по другому делу - о содействии военного ведомства коммерсанту Пузикову. Оно прозвано "дорожно-озеленительным" и касается VIP-базы отдыха "Житное" в устье Волги, также принадлежащей зятю бывшего военного министра.
На этот раз Сердюков не стал по своему обыкновению воздерживаться от дачи показаний, ссылаясь на конституционное право не свидетельствовать против себя, а представил следственным органам письменное объяснение. Участие Минобороны в гражданском проекте Пузикова он связал со "служебной необходимостью", пишет издание. Ради проверки этой "версии" следствие намерено допросить других бывших чиновников ведомства. Причем родственник Сердюкова пока не стал даже свидетелем.
В СМИ появлялись слухи, что зять Сердюкова мог податься в бега, но следователи эту информацию не подтверждают. "Однозначной информацией об этом не располагаю. Подтверждаю, что у нас имеются вопросы к нему, в связи с чем он может быть допрошен", - заявлял в феврале руководитель ГВСУ Александр Сорочкин.
А позже глава СКР Александр Бастрыкин объявил, что масштабное дело о хищениях в Минобороны будут расследовать еще по меньшей мере год. И только после этого, собрав солидную доказательную базу, можно надеяться на передачу "военных" дел в суд и говорить о смене статуса Сердюкова, который пока что является свидетелем.