Новое руководство Министерства обороны РФ приняло решение отказаться от строительства двух вертолетоносцев типа Mistral. Речь идет о двух французских кораблях, которые должны были построить в России. Два других судна, которые строятся во Франции, будут достроены, сообщает со ссылкой на неназванного чиновника правительства газета "Ведомости".
Как сообщил журналистам менеджер одного из оборонных предприятий, российская кораблестроительная промышленность и значительная часть военных моряков всегда скептически смотрели на эти планы, потому что концепция применения этих кораблей российским ВМФ представлялась сомнительной, а затраты на содержание и строительство кораблей - слишком большими. По мнению менеджера, оборонной промышленности, постройка этих двух кораблей стоила бы не меньше, чем во Франции, то есть 1,15 млрд евро.
Между тем в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) заявили, что им о решении Минобороны по поводу "Мистралей" ничего не известно. Пресс-секретарь ОСК Алексей Кравченко признал, что решение по строительству для ВМФ кораблей принимает Минобороны. Он напомнил, что в контракте на поставку первых двух кораблей прописана возможность строительства еще пары кораблей в России, "но пока никаких субконтрактов не подписано".
Контракт между Россией и Францией на строительство во Франции двух десантно-вертолетных кораблей-доков для нужд Министерства обороны РФ был подписан 17 июня 2011 года. Первый корабль "Владивосток" будет сдан российскому ВМФ в 2014 году, второй - "Севастополь" - в 2015-м. Оба корабля будут базироваться во Владивостоке. По неофициальным данным, стоимость одного корабля составляет порядка 600 млн евро.
Кроме того, контракт включал опцион на строительство еще двух кораблей уже в России. В ноябре, за несколько дней до своей отставки, тогда еще министр обороны РФ Анатолий Сердюков во Франции заявлял, что подписание контракта по опциону возможно в скором времени. Однако теперь сообщается, что от этого решено отказаться.
Универсальный десантно-вертолетный корабль-док Mistral имеет стандартное водоизмещение 16,5 тыс. тонн, полное - 21,3 тыс. тонн, при заполненном доке - 32,3 тыс. тонн и максимальную длину корпуса - 210 метров. Он способен развивать скорость более 18 узлов. Численность команды - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек, 13 основных боевых танков или 70 автомобилей. Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 штурмовых боевых вертолетов). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов.