Между Госдумой и Советом Федерации назревает скандал, в основе которого - дележ денег между депутатом-эсером Олегом Михеевым и сенатором Дмитрием Ананьевым. Первому принадлежала группа "Диамант", владеющая торговыми центрами, магазинами, гостиницами, офисами и складами. Второй является совладельцем "Промсвязьбанка", одного из крупнейших банков России. Сам Михеев не скрывает, что "Промсвязьбанк" задолжал "Диаманту" около 2 миллиардов рублей, и считает, что Ананьев, пребывая в "агонии", строит ему козни. Комментарий депутата опубликован в четверг на его сайте.
Происходит следующее. МВД направило спикеру Госдумы письмо с просьбой обеспечить явку Михеева на допрос по делу о мошенничестве, в котором его обвиняют с подачи Ананьева. Михеев, в свою очередь, написал спикеру Совфеда с просьбой проверить, занимается ли Ананьев предпринимательской деятельностью. Депутат надеется, что по итогом проверки сенатор лишится кресла, сообщает "Московский комсомолец".
Причина происходящего проста и прозаична: оба персонажа имели по банку, которые в один прекрасный момент слились, и теперь идут разборки, кто и сколько кому должен, объясняет газета. "Речь о немалой сумме - примерно 4 миллиарда рублей. На эти деньги можно было бы, например, обеспечить жильем не менее 7 тысяч семей в том же Волгограде или на Ямале", - отмечает автор (к этим регионам имеют отношение фигуранты скандала и их бизнес. - Прим. ред.).
Накануне в СМИ появились сведения, что Генпрокуратура может на этой неделе направить в Госдуму документы на лишение Михеева депутатской неприкосновенности. А еще раньше Михеев направил в ФСБ, Следственный комитет, Генпрокуратуру и МВД документы, которые, по его мнению, доказывают факт "рейдерского захвата" активов депутата банком Ананьева.
Комментарий на сайте эсера заканчивается таким пассажем: "Основных вариантов дальнейшего развития событий два: если разбирательства данного дела будут проходить в рамках закона, то моим злопыхателям ничего не светит, закон на моей стороне. Если будет включен "гудковский" вариант, то ситуация может повернуться по-разному".
Кстати, Михеев был в числе эсеров, отозвавших свои подписи под запросом в Конституционный суд по поводу законности лишения Геннадия Гудкова депутатских полномочий. Сам изгнанник тогда решил, что это было сделано под давлением.