В Мосгорсуде завершился процесс над руководителями трех компаний, которые поставили контрафактные и бывшие в употреблении запчасти для Российской авиастроительной корпорации (РСК) МиГ в рамках контракта на поставку самолетов в Алжир. Один из поставщиков сел за мошенничество на пять лет. Двое других отделались штрафами, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Суд рассматривал дело генеральных директоров ООО "АТК Движение" Сергея Соболева, ЗАО "Волга-Авиасервис" Михаила Жевагина и ООО "СНК-Плюс" Сергея Кругленкова. Их обвиняли по статье 159 УК РФ (мошенничество). Соболеву вменялось мошенничество в особо крупном размере, остальным - просто в крупном.
Уголовное дело в отношении обвиняемых было возбуждено еще летом 2010 года. Однако судебный процесс над ними начался лишь в конце марта года текущего и проходил в закрытом режиме. В итоге суд приговорил Соболева к пяти годам заключения, а Жевагина и Кругленкова - к штрафам в размере 500 тысяч и 200 тысяч рублей соответственно.
По данным газеты, из трех подсудимых свою вину признал только Кругленков, его подельники утверждали, что сами стали жертвами обмана со стороны фирм-контрагентов. Фирма Соболева поставляла РСК непригодные АПД-88 (автоматы пуска двигателя), фирма Кругленкова - ИКД (датчики измерителей контроля давления), а фирма Жевагина занималась якобы восстановлением свойств этих комплектующих. Причем, как было установлено, предприятия Соболева и Кругленкова не имели лицензии на торговлю вооружениями и военной техникой.
На след мошенников оперативники вышли, расследуя дело гендиректора ООО "Авиаремснаб" Мусаила Исмаилова, который в мае прошлого года в рамках этого дела был приговорен к 7,5 годам лишения свободы.
Контракт с Алжиром на поставку самолетов МиГ-29 стоимостью порядка 1,3 миллиарда долларов был заключен в марте 2006 года. Однако в мае 2007 года, получив первые 15 "МиГов", алжирская сторона заявила о том, что выявила на них некондиционные комплектующие - явно не новые и сомнительного качества. В октябре того же года Алжир поставил перед Москвой вопрос о возврате самолетов и уплаченных за них денег, заявив, что в противном случае он откажется от своих обязательств по другим сделкам. В 2008 году стороны договорились о таком возврате, и самолеты вернулись в Россию.