новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

Разбившийся под Тюменью самолет ATR-72 был обречен еще на земле - промежуточные итоги расследования

 Новости / Новости за 26.04.2012 / Россия за 26.04.2012 / Разбившийся под Тюменью самолет ATR-72 был обречен еще на земле - промежуточные итоги расследования

09:07 26.04.2012

Разбившийся под Тюменью самолет ATR-72 был обречен еще на земле - несколько часов простоял под мокрым снегом, но не был обработан антиобледенителем. Это подтвердили промежуточные результаты расследования, о которых сообщил "Известиям" Ространснадзор.

Как уточнили в ведомстве, в ночь на 2 апреля самолет около шести часов прождал вылета на перроне тюменского аэропорта "Рощино". Тогда шел снег с дождем, температура составляла 1-2 градуса выше нуля, дул порывистый ветер. То есть, метеоусловия способствовали наземному обледенению воздушного судна.

Обледенение и необработка фюзеляжа специальной жидкостью являются главной версией причин катастрофы, как еще в начале месяца заявил Следственный комитет РФ.

Если самолет действительно упал из-за того, что не был обработан антиобледенителем перед вылетом, то обвинить в крушении могут погибшего командира экипажа, 27-летнего Сергея Анцина, либо технические службы аэропорта.

Однако техники, готовившие ATR-72, на допросах рассказали, что когда подогнали спецмашину с антиобледенителем, чтобы обработать фюзеляж, по рации получили сообщение, что командир экипажа от обливания отказался. "Мужики тогда еще сказали: "Он что, бессмертный, что ли? Не боится ничего", - процитировал одного из техников источник в следствии.

По одной из версий, Анцин хотел сэкономить деньги компании. Обработка стоит по авиационным меркам относительно недорого - около 30 тысяч рублей, так что появились предположения, что за лишние расходы экипажи штрафуют. Источник в тюменском офисе авиакомпании "ЮТэйр", которой принадлежал разбившийся самолет, это опроверг, но сказал, что есть премии для пилотов, которые летают экономно.

А гендиректор компании Андрей Мартиросов заявил: "Явно это произошло не из-за экономии средств, так как мы оплачиваем работу технических служб вне зависимости от того, обливают они борт или нет. К тому же это никак не сказывается на доходах экипажа и технического состава".

Однако в ходе проверки комиссией Ространснадзора было установлено, что целый ряд воздушных судов "Ютэйр" не обрабатывались антиобледенителем в условиях, которые того требовали. Так, после крушения были выявлены как минимум четыре случая вылета самолетов компании без обработки. Все они зафиксированы в московском аэропорту "Внуково".

После этого деятельность дочерней компании "ЮТэйр Техник", обеспечивающей техобслуживание собственного парка самолетов и предоставляющей услуги другим компаниям, во "Внуково" была приостановлена.

Стоит отметить, что у самих пилотов ATR-72, судя по расшифровке их переговоров в последние секунды перед падением, мысли об обледенении не возникло до самого конца. Они так и не поняли, что происходило с бортом.

Как предположил заслуженный летчик России Михаил Марков, лед мог быть только на верхней кромке крыла, так что пилоты его просто не видели. "Их могло ввести в заблуждение отсутствие льда вообще на поверхности. И соответственно как бы автоматом ты подразумеваешь, что на верхней кромке его нет, - сказал он. - Как версия, как основная версия - на верхней кромке обледенение было. И было не просто на крыле, было еще и на стабилизаторе".

Опасность обледенения в том, что наледь нарушает геометрию крыла, за счет подъемной силы которого самолет держится в воздухе, и машина начинает вести себя непредсказуемо. С ATR-72 так и случилось - в момент уборки закрылков самолет вместо того, чтобы получить заметное ускорение, вдруг стал сотрясаться, крениться сначала на одну сторону, потом на другую, и при этом стремительно терял высоту.

В итоге он упал всего в 40 километрах от аэропорта. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четыре члена экипажа. На месте погиб 31 человек, в том числе весь экипаж. Позже от полученных травм скончались еще два человека, так что общее число жертв катастрофы возросло до 33-х.




// NewsRu.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация