FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
12:51 13.04.2010 Разработчик межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава" Юрий Соломонов назвал возможные причины ее неудачных пусков: они в основном производственно-технологические, а не конструкторские. Во всяком случае, ни одного схемно-конструктивного решения в процессе испытаний не изменено, заявил он в интервью "Известиям", опубликованном во вторник. Основу причин, по его мнению, составляет общее состояние оборонно-промышленного комплекса. Вопросы возникают на стыках в цепочке конструкция - технология - производство, рассказал он. В одном случае используются недоброкачественные материалы, в другом - отсутствует необходимое оборудование, позволяющее исключить "человеческий фактор" при изготовлении, в третьем - ненадлежащий контроль над качеством. По его словам, российская оборонная промышленность недостаточно оснащена технологически, что, как следствие, приводит к необходимости большого объема операций, которые делаются вручную.
- Официальные причины неудач с "Булавой" будут объявлены 30 мая "Мы серийно производим "Тополь-М", "Булаву", а 50 наименований материалов просто нет в стране", - констатировал Соломонов. В результате приходится "судорожно искать" заменители, но чтобы ввести их в конструкцию, нужно провести весь комплекс испытаний, в том числе огневые стендовые для двигателей. Здесь возникает новая проблема - на эти тесты нужны деньги, а их не выделяют. Более того, министерство обороны открещивается от вопроса, заявляя, что он не в его компетенции. Соломонов сказал, что если решение не будет принято в ближайшее время, ему придется обращаться к премьеру Владимиру Путину - это последняя надежда. Разработчик "Булавы" также посетовал на отсутствие конструктивной критики ракеты в СМИ. "Непредвзятый анализ причин, основу которых, безусловно, составляет состояние оборонно-промышленного комплекса, подменяется переливанием из пустого в порожнее. И это при том, что те, к кому пишущие обращаются за информацией, мягко говоря, не всегда добросовестно ею распоряжаются, - заявил он газете. - Закрытость темы диктует свои законы, и это скорее не вина, а беда авторов ряда публикаций, если, правда, не преследуются другие цели". При этом сравнение "Булавы" (продукт Московского института теплотехники (МИТ)) с более удачной ракетой "Синева" (разработана Государственным ракетным центром им.Макеева) в пользу этой последней - ошибочны, считает Соломонов. "Профессиональный сравнительный анализ возможностей двух комплексов - это закрытая тема. Могу сказать одно: если руководствоваться методологией 30-летней давности, то это действительно так. Если же переместиться в современные условия, когда для сравнения используются совсем другие критерии, то это просто несопоставимые и ракеты, и ракетные комплексы". "Относительно полетов и здесь все не так однозначно. Достаточно вспомнить аварии "Синевы" при проведении учений в 2008 году, в 2009 году. Просто эта информация либо замалчивается, либо искажается", - сказал Соломонов. Генеральный конструктор МИТ высказался впервые высказался публично по данным вопросам в своей вышедшей недавно книге "Ядерная вертикаль". Главная мысль та же - причина неудач "Булавы" не связана с проектно-конструкторскими решениями. В интервью "Известиям" он поясняет: "Было бы неправильно перекладывать всю ответственность на производственно-технологические "плечи", снимая ее с конструкторов. Но надо отдавать себе отчет в том, что никакой конструктор, работая 24 часа в сутки, не сможет подменить своим участием функционирующую систему". Напомним, после очередного, 11-го по счету, неудачного пуска "Булавы" Юрий Соломонов ушел в отставку с поста генерального директора МИТ, оставшись его генеральным конструктором. Официальные причины неудач с "Булавой" будут объявлены 30 мая На прошлой неделе источники в военно-промышленной комиссии, расследующей причины неудач с "Булавой", сообщили, что обнародуют результаты 30 мая. Кроме того, комиссия обещает представить предложения относительно дальнейшей работы над ракетой. Источники подчеркнули, что списывать ракету со счетов никто не собирается, и дальнейшие пуски "обязательно будут". По некоторым данным, они пройдут летом. При этом военные собираются запускать "Булаву" не только с атомной подводной лодки "Дмитрий Донской", но и с АПЛ "Юрий Долгорукий", которая и является штатным носителем этой ракеты. До настоящего времени было произведено 12 пусков "Булавы", из которых только пять признаны успешными. Все они производились с АПЛ "Дмитрий Донской", специально модернизированной для испытаний ракеты. Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования "Булава-30" (РСМ-56, по классификации НАТО - SS-NX-30) должна стать в перспективе основой морских стратегических ядерных сил. Новейшая и единственная в своем роде твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования способна нести до десяти гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения, мощностью до 150 килотонн каждый, способных менять траекторию полета по высоте и курсу. Радиус действия "Булавы" - 8 тысяч километров. Стратегические подводные лодки проекта 955 класса "Борей", спроектированные ЦКБ морской техники "Рубин", имеют водоизмещение 14 700/24 000 тонн, размеры лодки - 170х13,5х9 метров, максимальная глубина погружения - 450 метров. Скорость - 15/29 узлов, экипаж - 107 человек, в том числе 55 офицеров. МБР "Булава" должна составить основу перспективной группировки Стратегических ядерных сил России до 2040-2045 годов. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|