FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
18:07 19.01.2010 Конструкторское бюро "Луч" подтвердило, что разработанный им беспилотный летательный аппарат (БПЛА) действительно взорвался при испытаниях, сообщает газета "Комсомольская правда". "Да, действительно, такой случай был, - подтвердил информацию заместитель директора расположенного в Рыбинске (Ярославская область) КБ "Луч" Игорь Бобрышев. - Были проверки самолетного оборудования. Дуновение ветра и… самолет зацепился за препятствие крылом и загорелся. Но случай этот произошел еще в ноябре прошлого года! Непонятно, почему об этом заговорили вчера". Сам БПЛА "Аист" совсем небольшого размера: размах крыла около семи метров, длина около пяти метров, поэтому нет ничего странного в том, что его снесло ветром, отмечают журналисты. "На испытаниях бывают такие вещи", - подытожил представитель конструкторского бюро. Внешне причиной неудачи явилась задержка в системе управления беспилотника, дополняет радиостанция "Бизнес ФМ". На команды оператора самолет реагировал с опозданием. В Минобороны ситуацию комментировать отказались. У разработчиков "Аиста" нет достаточного опыта в производстве подобных беспилотников, отметил главный редактор отраслевого интернет-портала UAV.ru Денис Федутинов. "Как мне кажется, предприятия концерна "Вега" не имели большого опыта работы с аппаратами подобного класса. Все-таки до этого они работали с аппаратами значительно меньшего класса. Я бы сказал так, что с ростом размерности аппарата "вылезают" некоторые проблемы с аэродинамикой, и так далее. Концерн "Вега" - это больше системы управления, системы разведки. Возможно, здесь требуется большее участие именно авиастроительных компаний", - заявил эксперт. Он также напомнил, что параллельно с концерном "Вега" беспилотник разрабатывает и конкурент - петербургская компания "Транзас". Теперь БПЛА "Дозор-600" разработки "Данзаса" в результате инцидента с "Аистом" улучшит свои позиции, предположил Федутинов. Но в то же время инцидент не следует излишне драматизировать, успокоил он. "Да, произошедшее, безусловно, очень обидно, особенно учитывая то, что "Аист" достаточно тяжелый и достаточно дорогой беспилотный летательный аппарат, но я полагаю, что практически ни одна фирма не избежала участи потери аппаратов в ходе испытаний", - отметил эксперт. В России построено три беспилотника "Аист". Стоимость каждого - по 3 миллиона долларов. Они могут использоваться как военными, так и гражданскими службами, занимаясь сбором разведданных в тылу противника или слежением за объектами топливно-энергетического комплекса, к примеру за трубами. В воздухе машина может находиться до 12 часов, высота полета - от 100 до 6 тысяч метров, скорость - до 250 км/ч. На разработку беспилотников российские власти сегодня тратят немалые средства, подчеркнул заместитель ответственного редактора "Независимого военного обозрения" Виктор Литовкин: "Те деньги, которые отпускает наша страна на развитие беспилотной авиации, к сожалению, используются неэффективно. И вот, пример с "Аистом" - это один из таких наглядных фактов, когда видно, что деньги ушли в песок. Нашим разработчикам беспилотных летательных аппаратов было выделено 1,5 млрд рублей, но это не только на "Аист" - это и на другие беспилотные фирмы. И пока, в течение 4-5 лет, за деньги ничего путного не сделали". Специалисты считают, что российский беспилотник "Аист" по характеристикам в перспективе должен конкурировать с израильским Searcher Mk II. Стоимость такой машины - примерно 4,5 миллиона долларов. Отечественные аналоги призваны быть дешевле. Однако пока известно только о том, что Россия вновь ведет переговоры о покупке израильских беспилотников. Сумма сделки может составить до 100 млн долларов. В июне 2005 года Центр спецтехники ФСБ представил на омской выставке вооружений БПЛА вертолетного типа "Ворон", разработанный в КБ "Искатель" МАИ и используемый для проведения спецопераций в городских условиях. Кроме того, ФСБ имеет опыт использования для воздушной разведки и отечественный БПЛА "Элерон" разработки казанского ЗАО "Эникс". В частности, сообщалось о том, что по результатам применения ФСБ "Элеронов" на Северном Кавказе выдано задание на его дальнейшую доработку как в боевом, так и в разведывательном вариантах. Интересно, что первый заместитель директора ФСБ, руководитель пограничной службы генерал армии Владимир Проничев в интервью журналистам в августе 2008 года, комментируя развивавшиеся тогда события в Абхазии и Южной Осетии, говорил, что именно "на этих направлениях задействована пограничная авиация, в том числе и беспилотная". Кроме того, в интересах ведомства проводились испытания беспилотных комплексов "Дозор" петербургского ЗАО "Транзас" и "Истра-010" Истринского экспериментально-механического завода. Однако об их серийных закупках не сообщалось. В 2007 году ижевская компания "Беспилотные системы" выиграла ряд конкурсов ФСБ на поставку беспилотных комплексов ZALA (самолетного ZALA 421-04М и вертолетного ZALA 421-06) для подготовки спецопераций и патрулирования границ. В октябре 2009 года два таких комплекса были переданы заказчику. Параметры контракта не раскрывались. В конце 2008 года, уже по итогам войны с Грузией, погранслужба ФСБ и Минобороны совместно провели дополнительные сравнительные испытания БПЛА российского производства, и ни один из них не выполнил поставленных задач в требуемом объеме. А один из отечественных аппаратов - "Иркут-10" - во время этих испытаний даже разбился.
// NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|