FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
09:36 5.09.2009 Бежавший из России, главный редактор интернет-журнала "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко перебрался из Турции в Тайланд. Он собирается и дальше публиковаться на сайте. От прежнего руководства Войтенко потребовал не мешать своей работе, сообщает "Эхо Москвы". Новое сообщение Михаила Войтенко на ставшем широко известным благодаря эпопеи судна Arctic Sea новостном портале начинается словом "Ложь". Главный редактор "Морского Бюллетеня", утверждает, что заявления руководства "Совфрахта" относительно его отставки не соответствуют действительности. Журналист объяснил, что получив угрозы, он не стал обращаться за помощью к службе безопасности компании, потому что ей не верил. Накануне в своем интервью телекомпании CNN Войтенко рассказал, что перебрался из Стамбула в Бангкок, где по его словам дешевле проживание и поделился соображениями о содержимом трюмов захваченного сухогруза. "Arctic Sea вез не криминальный груз и не наркотики, а нечто более важное или опасное", - отметил он. CNN при этом напоминает, что ранее обозреватель "Новой газеты" Юлия Латынина высказала версию, что на теплоходе тайно перевозилось оружие для Ирана или Сирии. Кроме того, глава СКП Александр Бастрыкин не исключил, что на корабле было что-то более важное, чем груз древесины. Заявление Войтенко Извините господа, но все что пишет "Совфрахт" немного не соответствует действительности. "Совфрахт" меня спросил - почему я не обратился к ихней службе безопасности. Да вот поэтому и не обратился - не верил. Вы пытаетесь сказать, что сайт "Морской бюллетень" ваш? Как интересно! В общем, хватит разборок. Если выживу, начну нормально работать. К Совфрахту просьба - не трогайте сайт и я вас не трону. ОК? Еще слово от вас и я заговорю. Всем тем, кто сейчас льет на меня грязь. Один вопрос - кому-то плохо, к кому они пойдут? К вам, козлы (повторяю - козлы)? А? Войтенко Михаил Dопросы в деле Arctic Sea В истории с судном Arctic Sea, после пропажи и обнаружения которого у Михаила Войтенко и начались проблемы, остается множество вопросов без ответа. Положение, в котором оказался Войтенко, лишний раз заставляет предположить, что на борту Arctic Sea была не только древесина. Напомним, по одной из версий, на борту захваченного пиратами сухогруза все-таки находилось контрабандное оружие, а группа арестованных "пиратов" была якобы нанята спецслужбой одной из стран Евросоюза для проведения захвата Arctic Sea. По этим данным, сами "пираты", скорее всего, были использованы "втемную" - они знали только то, что им нужно захватить судно и доставить в определенную точку. В частности, сообщалось, что сухогруз мог тайно перевозить российские баллистические ракеты на Ближний Восток и, возможно, был перехвачен Израилем. С такой версией событий выступала российская журналистка Юлия Латынина в "Ежедневном журнале", а позднее ее распространил американский журнал Time. Латынина в своих статьях писала, что на борту Arctic Sea находился груз российских силовых структур, возможно, "ракеты, оружие, ядерные материалы", для Ирана или Сирии. Об этом стало известно некоему государству, отмечает Латынина, и судно было захвачено его прекрасно обученным спецназом. Сообщая, что это государство "захватило военное оборудование, предназначенное его врагам, для изучения и разработки систем противодействия, получило рычаг воздействия на Россию и позволило Кремлю сохранить лицо", Латынина, очевидно, имеет в виду Израиль. Time распространяет эту же версию со ссылкой на ведущего эксперта по вопросу пиратства в Евросоюзе и бывшего командующего вооруженными силами Эстонии адмирала Тармо Кыутса. По его словам, лишь транспортировка баллистических ракет могла бы объяснить "странное поведение России в ходе этой продлившейся месяц саги". "Идея в том, что ракеты были на борту, и никак иначе эту ситуацию не объяснить, - говорит эксперт, - как моряк с многолетним стажем я могу сказать вам, что официальная версия нереалистична". Москва выступает с собственной версией развития событий, утверждая, что корабль перевозил груз древесины и подвергся пиратскому нападению, но, пишет американское издание, делает мало для того, чтобы пролить свет на темные пятна этой истории. Time считает официальную российскую версию сомнительной и перечисляет вопросы, на которые не ответила Москва: Почему из всех судов, среди которых были и те, что перевозили куда более ценные грузы, похитители выбрали именно Arctic Sea с малоценной древесиной? Почему корабль не передал сигнал бедствия? Почему президент Израиля Шимон Перес посетил Россию с неожиданным визитом на следующий после освобождения сухогруза день? Почему Россия так долго ждала с тем, чтобы направить свой флот на поиски Arctic Sea? И что имел в виду Дмитрий Бартенев, брат одного из подозреваемых захватчиков, заявивший по эстонскому телевидению 24 августа, что те, кого называют похитителями, "являются заложниками некой политической игры"? Латынина утверждает, что нелегальный груз был загружен на борт Arctic Sea в Калининграде, где корабль якобы проходил ремонт. Исчезновение сухогруза 20-21 июля судно находилось под погрузкой в Финляндии и затем направилось в очередной рейс в Алжир, куда должно было прибыть 4 августа. Корабль шел под мальтийским флагом, его экипаж состоял из 15 российских моряков. Далее сообщалось, что 24 июля судно подверглось нападению в территориальных водах Швеции в Балтийском море. 28 июля судно в последний раз вышло на радиосвязь, а затем исчезло у северного побережья Португалии. 4 августа Arctic Sea не прибыл в пункт назначения. Спустя некоторое время родные моряков обратились к российским властям с просьбой начать поисковую операцию. В середине августа судно было обнаружено около островов Кабо-Верде в Западной Африке. К нему направился российский сторожевой корабль "Ладный", однако капитан Arctic Sea пытался выдать судно за северокорейский корабль. При этом в ночь на 14 августа береговая стража Кабо-Верде заметила Arctic Sea в 740 морских милях от своих границ, а посол России на Кабо-Верде заявлял, что Arctic Sea там нет. Позже стало известно, что в это же время российские силы уже направлялись к Кабо-Верде, где Arctic Sea в итоге и обнаружился. Затем российский Басманный суд подвел сухогруз под юрисдикцию РФ, арестовав его и предполагаемых восьмерых захватчиков - граждан России, Эстонии и Латвии. Они не признают себя виновными. 30 августа экипаж Arctic Sea вернулся домой. Моряки здоровы. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|