FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
16:38 16.07.2009 Арбитражный суд города Москвы зарегистрировал иск ЗАО "Сормовский завод бронированных автомобилей "РИДА" к редакциям газеты "Московский комсомолец" и интернет-издания "Лента.ру", которые фактически обвинили производителей в изготовлении "фальшивой" брони для автомобиля президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, серьезно пострадавшего в результате покушения. Истец заявил иск о защите деловой репутации, сумма требований неизвестна, сообщает со ссылкой на материалы суда сайт "Право.ru". Материал "Московского комсомольца" под заголовком "У президента украли броню" был опубликован 5 июля, напоминает сайт. "Покушение на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова могло бы иметь гораздо менее трагичные последствия, если бы не… "фальшивый" автомобиль главы республики", говорилось в заметке. Ее основная идея сводилась к тому, что родственники Евкурова, занимающие множество постов в руководящих органах республики, вместо бронированных автомобилей покупали обычные серийные. После этого машины якобы перегонялись в Нижний Новгород и на предприятии, название которого в статье не указывалось, в кустарных условиях обшивалось броней.
- Истец Яворский и его броневики (Справка) "Как нам сообщили, одно фирменное заводское лобовое стекло для бронированного Mercedes на заводе стоит 1 миллион 126 тысяч рублей. А в Нижнем Новгороде на фирме лобовые стекла для машины Евкурова поставили за 113 тысяч рублей", - говорилось в заметке. Спустя четыре дня аналогичная по содержанию статья, под заголовком "Броня крепка?" появилась на сайте "Ленты.ру", продолжает Право.ru. В ней были процитированы председателя совета директоров компании Юрия Яворского, заявившего, в частности, что "покушение на Юнус-Бека Евкурова можно считать неопровержимым доказательством качества нашей продукции". "Ни один Mercedes, бронированный на германских заводах, не обеспечил бы лучшей защиты", - добавил Яворский. Автор заметки пытался разобраться, "спасла ли нижегородская броня жизнь ингушского президента или, напротив, не уберегла его от тяжелейших ранений". Он сделал вывод, что этот вопрос "мог бы решить следственный эксперимент", вероятность которого, по мнению автора, "по понятным причинам, равна нулю". Стоит отметить, что 6 июля в нижегородском издании "Комсомольской правды" появился еще один материал, в котором сообщалось о том, что фирма, которую обвинили в изготовлении фальшивой брони для евкуровского Mercedes, "оказалась серьезным предприятием, бронеавтомобили которого находятся на службе не только у наших коммерсантов, чиновников и спецслужб". Название компании, тем не менее, не называлось, однако издание привело слова председателя ее совета директоров Юрия Яворского, заявившего, что "компания намерена подавать в суд на тех, кто распространил лживую информацию". "Мы знаем цену жизни и прекрасно понимаем, для кого делаем машины, поэтому "просто приваривать какую-то сталь" было бы смешно. Например, не соответствует действительности то, что автомобиль заказчик пригнал нам из Москвы, а мы просто приварили стальные листы и вставили бронированные стекла. Mercedes, как и Land Cruiser, который в момент покушения двигался следом, является полностью нашим продуктом", - заявил он. На официальном сайте компании был размещен материал "Броня крепка", а также "Бронеавтомобиль спас президента", содержащий подборку информации, доказывающей, что именно качество продукции, выпускаемой предприятием, спасло жизнь президенту Ингушетии. Об особенностях конструкции автомобилей, которые ехали в составе кортежа главы Ингушетии директор завода бронеавтомобилей Юрий Яворский рассказал также программе "Вести". По его словам, бронированный автомобиль, на котором ехал Юнус-бек Евкуров, обладал высшим классом защиты. Внешне его не отличить от обычных, но внутри находится специальная бронекапсула, которая защищает пассажира от пуль и даже взрывов.
Яворский и его броневики (Справка) Производитель броневиков Юрий Яворский раньше служил замполитом роты в пехотных войсках в чине майора, сообщает официальный сайт компании. Компания RIDA (название расшифровывается как "Реконструкция и дизайн автомобиля") ранее специализировалась на тюнинге "Волг". За заказ на бронирование Яворский взялся без раздумий - он знал технологию защиты БМП и готов ознакомить с ней любого. Потенциальным заказчикам устраивают экскурсии по заводу. Первый заказ на бронирование автомобиля Яворский получил как раз в прошлый финансовый кризис. В этом году число заказов у Яворского выросло на 20% - времена в России неспокойные. Полное бронирование автомобиля занимает 2-3 недели, но для тех, кому некогда ждать, в автосалоне Яворского есть готовые броневики. Поскольку конструкция автомобиля изменена, на бронированный автомобиль не действует заводская гарантия, и надо получать специальный сертификат, в котором бренды Mercedes S500 L или Lexus фигурируют лишь в качестве "базового транспортного средства" (марка нового, независимо от базовой модели, - RIDA). Безопасность обходится недешево. Стоимость скрытого бронирования - когда внешне броневик не отличается от автомобиля, сошедшего с конвейера, - сравнима со стоимостью новой машины. Бронированный джип Toyota Land Cruiser, например, стоит 6,3 млн рублей - в два раза дороже базовой модели. Помимо RIDA пуленепробиваемые автомобили выпускают еще несколько компаний. Одна из старейших - петербургская фирма "Лаура", отцы-основатели которой в 1980-е годы конструировали собственные автомобили, потом специализировались на тюнинге. Но большая часть продаж броневиков ее производства приходится на инкассаторские машины. Как, впрочем, и у московских компаний "Имя М", Disa, "Техника", Safe Technology. Конек же Яворского - работа с частниками. За последние пять лет выручка его компании удвоилась - в 2008 году она достигла 12 млн долларов. Чем выше в том или ином регионе мира риски для бизнесменов и политиков, тем интереснее этот рынок для производителей бронированной техники, отмечает сайт. Яворский часто наведывается в Чечню - его компания поставила туда уже более 1000 бронированных "Волг" и "газелей". На нижегородских броневиках ездят практически все министры, в Нижнем Новгороде забронирован Hummer Рамзана Кадырова. В 2004 году у Яворский открыл представительство на Ближнем Востоке. Правда это получилось лишь с третьего раза и не в ОАЭ, как изначально планировалось, а в Иордании. Этот рынок Яворский доверил старшему сыну Геннадию, который с третьего курса начал работать в семейной фирме, со временем став директором по развитию (младший, Илья, отвечает за направление тюнинга, а жена Татьяна курирует кадры). Сейчас у компании сеть дилеров по всему Ближнему Востоку, на регион приходится 25% продаж броневиков компании. Аль Муним Нахар, советник главы дилерской компании Sardar Group из Иордании, работающей также в Ираке и ОАЭ, рассказывает, что на броневики нижегородцев в его компании теперь приходится 90% продаж: берут их в основном госчиновники Ирака, Курдской автономии, охранные структуры. Начав работать с иностранцами, Яворский окончательно переключился с отечественных автомобилей на иномарки. В прошлом году из 180 броневиков, изготовленных на заводе RIDA, 100 были "крузерами". "Машина "неубиваемая", весьма популярная в странах третьего мира, а за счет квадратных форм ее легко бронировать", - перечисляет достоинства модели Геннадий Яворский. Владельцы иномарок оказались более взыскательными клиентами - их не устраивали оптические свойства бронестекла, ставившегося на "Волги" (Яворский покупал его у смежников), отсутствие подогрева. Так что полтора года назад Яворский построил за 6 млн долларов собственный завод по производству бронестекла мощностью 450 комплектов в год и теперь поставляет его другим производителям (в том числе на судостроительные и авиазаводы). Свое стекло обходится ему на 20-30% дешевле покупного, да и шансов убедить привередливых владельцев "крузеров" бронировать их именно в России и именно у него стало больше. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|