FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
09:09 12.11.2007 Воскресный 6-7-бальный шторм стал причиной беспрецедентного чрезвычайного происшествия в Азовском и Черном морях - по данным МЧС, за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера, одна баржа находится в дрейфе. В Темрюкском районе у мыса Желтый Рог Таманского полуострова шторм переломил пополам танкер "Волгонефть-139" с 4077 тоннами мазута. Затем затонули сухогрузы "Вольногорск- Балкер", "Нахичевань" и "Коваль", груженные серой. В Сочи при 7-бальном шторме затонула пятиметровая яхта. Капитан порта яхт-клуба "Сочи" Валерий Алексеев сообщил: "У нас очень большие разрушения. Разбиты бетонные ограждения, отделяющие порт парусного центра от моря. Огромные бетонные плиты раскиданы по территории яхт-клуба". На внешнем рейде стоят два судна "Апполония" и "Ливершафак". Уже третьи сутки они не могут попасть в порт. В Адлере пострадал район застройки будущей Олимпийской деревни - на улице Голубой смыты возведенные ранее технические сооружения, сообщил "Интерфаксу" представитель инвестора строительства деревни. В Черном море сегодня вновь объявили штормовое предупреждение. На территории Крымского полуострова ожидается ветер скоростью 12 м/с. На черноморском побережье России сегодня вновь задует ветер силой до 24-29 м/с. В акватории порта "Кавказ" (Черное море), где из-за сильнейшего шторма потерпели бедствие десяток судов, продолжается поисково-спасательная работа. Тела трех человек, предположительно, моряков в спасательных жилетах обнаружены на берегу близ косы Тузла. Поиск еще пятерых моряков продолжается.
- В Керченском проливе и Черном море около 7 тысяч тонн серы Напомним, в станице Тамань и поселке Ильич организованы пункты приема спасенных членов экипажа. Здесь имеются места отдыха и горячее питание. Две группы по 100 человек в ближайшее время приступят к обнаружению и ликвидации мазутных пятен в районе косы Тузла и косы Чушка, сообщили в пресс-службе оперативного штаба ЮРЦ МЧС РФ. До сих пор остается неизвестной судьба 5 членов команды сухогруза "Нахичевань". Он полностью ушел под воду, передает "Интерфакс".
В акватории порта "Кавказ" буксир "Меркурий" всю ночь вел поисково-спасательные работы восьмерых моряков с затонувшего сухогруза "Нахичевань", сообщил в понедельник представитель оперативного штаба. "Шторм значительно уменьшился, сила ветра в настоящее время достигает 3-4 м/сек., на море стоит зыбь. Наиболее примечательные цитаты из российских газет на эту тему приводит сайт Заголовки.ру.
К поиску пропавших ранее приступили экипажи трех вертолетов МЧС, также в море вышли 26 поисково-спасательных судов. "К поискам подключены и погранвойска, которые прочесывают береговую линию на случай, если моряков выбросило на берег", - отметили в штабе. В порт "Кавказ" прибыли команды специалистов МЧС, военных, пожарных, а также специализированное подразделение, которое будет заниматься очисткой моря и береговой части, пояснили в штабе. В понедельник будет перекачана нефть еще из одного танкера, поврежденного штормом. В настоящее время судно заведено в порт, обнаруженная на нем трещина не угрожает грузовому отсеку с нефтью, отметили в штабе. В свою очередь начальник Управления МЧС РФ по Краснодарскому краю Александр Козликин заявил ранее, что в результате кораблекрушений на дне моря на траверзе порта "Кавказ" оказалось 5 тысяч тонн серы, которую перевозили затонувшие сухогрузы. Еще более 4 тысяч тонн нефтепродуктов - мазут-адсорбента, опускается на дно. Большую часть топлива, по его словам, штормом относит к берегам Украины. "24 моряка с танкера "Волгонефть-139", разломившегося в воскресенье утром, и сухогруза "Ковель" чувствуют себя удовлетворительно", - сказал представитель штаба. По данным пресс-службы, глава администрации Темрюкского района выделил места для размещения родственников 8 моряков, которые уже подъезжают в Темрюк.
В районе происшествия находится специализированное судно "Светломор-3", которое займется очисткой поверхности моря от нефтяного пятна, образованного вылившимся мазутом из потерпевшего бедствие танкера. В порт уже прибыли команды специалистов МЧС, военных, пожарных, а также специализированное подразделение, которое будет заниматься очисткой моря и береговой части, пояснили в штабе.
В порту "Кавказ" открыты два телефона "горячей линии" - (8-86148) 581-45 и 517-48. Еще два телефона "горячей линии" работают в Краснодаре (8-861) 262-34-46, 262-52-27. В Керченском проливе и Черном море около 7 тысяч тонн серы Около 7 тысяч тонн серы попало в воду в результате шторма в Керченском проливе и акватории Черного моря, сообщило в понедельник управление информации МЧС РФ. "Произошел вылив около 1,3 тысячи тонн мазута, в воду также попало около 6,8 тысячи тонн технической серы. Сохраняется угроза загрязнения береговой линии украинской и российской территории Керченского пролива", - говорится в пресс-релизе. По данным министерства, "проведение спасательной операции и мониторинга морской среды осложнено неблагоприятными погодными условиями". Для восстановления экологического состояния пролива потребуется не один месяц, сказал Митволь в интервью телеканалу "Вести". При крушении танкера "Волгонефть-139" в воду, по его данным, вылилось более 2 тысяч тонн мазута. Это серьезное экологическое происшествие, которое потребует большого количества восстановительных, рекультивационных мероприятий, отметил Митволь. В свою очередь, президент Российского Зеленого Креста, одной из ведущих экологических организаций в РФ, академик РАЕН Сергей Барановский уверен, что затонувший груз серы в двух погибших из-за шторма сухогрузах более вреден для экологии, чем даже разлив нефти. Разлив нефти - это большая проблема, но еще большая проблема - затонувший груз серы, сказал Барановский. По его словам, масштабы возможного экологического ущерба зависят от оперативных действий МЧС и спасательных служб, "но в любом случае это серьезная экологическая катастрофа". По словам помощника директора Таманского филиала ФГУП "Росморпорта" Александра Довгаля, уже есть первые жертвы среди животных. "Первое мазутное пятно уже подошло к берегу. Птицы попадают в мазут и гибнут", - сказал Довгаль. Он отметил, что в ближайшее время в порту "Кавказ" в воздух поднимется вертолет со специалистами, которые, в том числе, намерены оценить масштабы разлива нефтепродуктов в море. "Пока не оценена реальная угроза для экологии и масштабы разлива нефтепродуктов, нельзя говорить о конкретном экономическом ущербе", - сказал Довгаль.
Министры транспорта России и Украины объединяют усилия Общая беда потребовала совместных усилий для спасения и ликвидации последствий "крупносерийного" ЧП. По договоренности России и Украины начал действовать оперативный штаб на уровне заместителей министров транспорта по руководству спасательной операцией в Керченском проливе. С российской стороны общее руководство аварийно-спасательными работами осуществляет Минтранс, а за координацию действий отвечает МЧС России. В Минтрансе информируют, что для спасения людей и нормализации экологической обстановки в Керченском проливе принимаются все возможные меры. Однако сейчас активных действий по удалению нефтяного пятна предпринять нельзя из-за продолжающегося шторма.
В настоящее время большая часть мазута, разлившегося при крушении танкера "Волгонефть-139", осела на дно моря, поскольку при такой температуре воды это топливо не держится на поверхности. Часть пятна дрейфует в сторону Украины. Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь назвал происшествие с "Волгонефть-139" "масштабной ситуацией и серьезной экологической проблемой". "Работа по восстановлению экологического состояния пролива займет не один месяц", - констатировал он. Как сообщил помощник главкома ВМФ России капитан первого ранга Игорь Дыгало, корабли Черноморского флота от шторма не пострадали, они готовы оказать помощь терпящим бедствие судам. Однако пока просьб о помощи в командование флота не поступало. "На кораблях Черноморского флота, стоящих у причалов в Севастополе и Новороссийске, заведены дополнительные швартовые концы. Выставлена дополнительная вахта. В штабе Черноморского флота развернут пост управления поисковых и аварийно-спасательных работ, который отслеживает и анализирует ситуацию, складывающуюся на море", - сообщил Дыгало. Минтранс РФ разрабатывает схемы подъема затонувших в Керченском проливе судов, работы начнутся после улучшения погодных условий. Об этом сообщил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко. "В район затопления уже переброшены силы и средства для начала операции. В проливе будут работать три вертолета и спецбуксиры. Владельцы кораблей также намерены принять участие в операции", - рассказал он, отметив, что подъем планируется проводить с помощью понтонов. "Понтоны затопят и водолазы прикрепят их к лежащем на дне судам. Далее откачают воду из понтонов и накачают их воздухом, после чего судно всплывет вместе с ними", - пояснил Давыденко. По его словам, поднятые суда осмотрят и, в зависимости от их состояния и погодных условий, будут транспортировать в порт или откачивать воду из них на месте. "Мы ждем, когда высота волны будет не более метра. На данный момент ее высота достигает полутора метров, а скорость ветра на месте затопления 6-7 м/с", - сказал Давыденко.
Капитаны могли предотвратить катастрофу По фактам происшествий возбуждено несколько уголовных дел, в том числе по статьям "загрязнение вод" и "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта". По оценкам экспертов, капитаны, которые еще в субботу вечером получили штормовое предупреждение, имели шанс вывести суда в открытое море, где они могли маневрировать для противостояния волнам и ветру.
Попытка переждать удары ураганного ветра на якоре на открытом рейде в узкой горловине пролива стала приговором для судов. Между тем, отметил прокурор, "сейчас пока затруднительно говорить о чьей-либо вине". "До того, как они (капитаны) будут допрошены, выяснены все обстоятельства дела, говорить о чьей-либо виновности будет преждевременно", - сказал он.
По оценкам синоптиков, шторм в этом районе начинает стихать, но еще может продлиться 2-3 дня. Пока же его силы хватает, чтобы заблокировать мореплавание в заливе и не позволить развернуть масштабные работы по предупреждению экологической катастрофы, грозящей туристической "жемчужине" - прибрежной азово-черноморской зоне Украины и России. 40-километровый Керченский пролив - единственный выход из Азовского моря. Движение судов по нему в настоящее время организовано по двум трассам: принадлежащему Украине глубоководному Керчь-Еникальскому каналу (глубина 8 м), а также по двум мелководным российским фарватерам, рассчитанным на речные суда с небольшой осадкой. Ежегодно через пролив проходит до 9 тысяч судов. Шторм в воскресенье стал причиной беспрецедентной серии кораблекрушений и других ЧП в Азовском и Черном морях - за один день затонули пять судов, в том числе три сухогруза с серой и танкер с мазутом, еще четыре судна сели на мель. Скорость ветра в районе Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря, достигала 32 метров в секунду, а волнение моря - шести-семи баллов.
Подобных нынешнему инцидентов в Керченском проливе никогда не было, сообщил РИА "Новости" представитель пресс-службы управления МЧС РФ по Краснодарскому краю. "Причиной ЧС, скорее всего, стало то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое всем рассылалось", - сказал собеседник. По его словам, в шторм судам негде укрыться в Керченском проливе. "Особенность Керченского пролива заключается в том, что здесь мало бухт для укрытия судов от шторма", - пояснил представитель МЧС. Первым в бедствие попал российский танкер "Волгонефть-139", перевозивший 4,7 тысяч тонн мазута. На рейде порта "Кавказ" плоскодонное судно типа река-море под напором ветра и ударами волн раскололось, при этом четверть груза вылилась в море. Перебравшуюся на кормовую часть команду из 13 человек позднее спасли. Эту половина танкера с уцелевшими резервуарами понесло к украинскому берегу, тогда как носовую часть удалось удержать на якорях.
Затем в проливе затонули три судна, перевозивших серу. Первым был российский сухогруз "Вольногорск", который сорвало со стоянки на рейде того же порта. Ко дну пошло 2,4 тысяч тонн серы, экипаж из 8 человек воспользовался спасательным плотом, затем их подобрали пограничники.
Корпус аварийного сухогруза, в свою очередь, стал ловушкой для украинского судна "Ковель", получившего пробоину и притопленного неподалеку вместе с 2 тысячами тонн серы. Экипаж на спасательном плотике был подобран украинским погранкатером. Тут же на рейде затонул и российский сухогруз "Нахичевань" с 3,5 тысячами тонн серы. Пока не известна судьба восьми моряков с сухогруза "Нахичевань". Троих членов экипажа спасли. Их продолжают искать четыре российских буксира, а также суда МЧС Украины.
Российские груженая нефтью баржа "Дика" и плавкран "Деметра" были сорваны с якоря на той же стоянке. Их выбросило на мель у косы Тузла. Четверо находившихся на их борту моряков - вне опасности, передает ИТАР-ТАСС.
Шторм вызвал серию ЧП с судами и у черноморского устья пролива с прилегающей к нему акваторией. На рейде у мыса Херсонес вблизи Севастополя затонуло грузинское судно "Хаш-Измаил" с грузом металла, из 17 членов экипажа, по данным на вечер воскресенья, удалось спастись лишь двум. Близ порта Новороссийск ураганный ветер выбросил на мель турецкий и греческий сухогрузы. На траверзе крымского Судака, между тем, на мель выбросило украинский сухогруз "Вера Волошина" с грузом сельхозтехники для Румынии.
// NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|