В поле зрения Федеральной антимонопольной службы попали рекламные постеры, размещенные в витринах Центрального универсального магазина в Москве (ЦУМ). Впрочем, как передает РИА "Новости" со ссылкой на источник в ведомстве, речи о возбуждении дела пока не идет.
"Нам прислали фотографии, но чтобы принять какое-то решение, необходимо сначала изучить ситуацию. Пока мы просто изучаем", - сказал источник. Он опроверг сообщения о том, что ФАС якобы намерена возбудить дело в отношении владельцев ЦУМа по этому поводу. Комментарии представителей самого ЦУМа журналисты получить пока не могут.
Плакаты, которые появились в витринах ЦУМа, адресованы младшим школьникам. В нем используется образ циничной рыжеволосой девочки, которая в этом году идет в школу и, соответственно, по-другому смотрит на мир. Надпись на одном из постеров гласит: "Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!". Под "старыми уродами" подразумеваются игрушки, заяц и медведь, оставшиеся сидеть на некой скамейке.
Один из плакатов не только использует откровенно разговорно-сниженную лексику ("Кто не в Prada - тот лох!"), но и, по всей видимости, нарушает закон о рекламе, который требует: "реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц". Еще одно нарушение содержится в высказывании: "Папочка! Если ты меня правда любиш, купи! купи! купи! мне туфли, платье, шляпку!!!" (орфография и пунктуация оригинала сохранены). Это противоречит предписанию о том, что "в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар".