В Пермском крае в Березниках 19 октября один из участков шахты рудника ОАО "Уралкалий" был затоплен рассолом (твердыми и жидкими солевыми отходами, которые используются для закладки пустот в шахтах). При затоплении выделился сероводород, концентрация которого вдвое превышала норму. Если рассол затопит всю шахту, то возникнет угроза провала грунта. В этом случае под землю уйдут железнодорожные пути, по которым движутся пассажирские поезда.
Специально созданная комиссия под руководством министра общественной безопасности Пермского края Игоря Орлова, приняла решение создать оперативный штаб в городе. Эксперты проводят оценку ситуацию с целью спрогнозировать дальнейший ход событий. По информации представителей "Уралкалия", на 25 октября в шахту продолжает поступление 280 кубических метров рассола в час, но приток его не увеличивается. Имеющийся в шахте сероводород выветрили.
Пресс-служба мэра города Андрея Мосолова постоянно цитирует его слова, о том, что в данный момент жителям города Березники ничего не угрожает, потому что жилых зданий над рудником нет. Как утверждают ученые, нет опасности и для остальных рудников березниковско-соликамского бассейна. Выработки предприятий Березников и Соликамска не сообщаются между собой, а шахты изолированы друг от друга.
Тем не менее, члены комиссии рассматривает все варианты решения проблем в случае ухудшения ситуации на рудник. Если провал произойдет на территории предприятий ОАО "Азот" (производят карбамид и аммиачную селитру), город может накрыть облаком ядовитых газов. Местные телеканалы говорят о возможной эвакуации населения города, котором проживает 150 000 человек, сообщает Бerezniki.ru.
Специалисты круглосуточно проверяют железнодорожные пути, которые находятся над зоной вероятного провала. По ним продолжают идти пассажирские и товарные поезда. С целью безопасности, они движутся по этому участку на сниженной скорости 25 километров в час, сообщаетИА "Верхнекамье".
Сейчас обсуждается строительство новой ветки железной дороги в более безопасном месте. К станции Березники подогнаны несколько составов с грунтом и специализированная техника для локализации возможных провалов. Кроме того приготовлены составы с путевой решеткой, которая даст возможность в случае необходимости оперативно уложить от 4 до 6 км железнодорожных путей, если это потребуется.