новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

В самолетах летели две подозрительные пассажирки из Чечни

 Новости / Новости за 27.08.2004 / Россия за 27.08.2004 / В самолетах летели две подозрительные пассажирки из Чечни

07:40 27.08.2004

Несмотря на то что версия о терактах на бортах самолетов Ту-134 и Ту-154 до сих пор официально не является доминирующей, ФСБ и МВД вчера начали поиск террористов среди пассажиров разбившихся лайнеров. Внимание следователей привлекли две женщины: как указано в официальных списках погибших, "С. Джебирханова", летевшая на Ту-154 авиакомпании "Сибирь", и "Аманта Салм. Нагаева" - пассажирка Ту-134 "Волго-авиаэкспресса".

Первые подозрения породила авиакомпания "Сибирь", которая, кстати, сразу после крушения утверждала, что есть основания считать его терактом. "Сибирь" сообщила, что Джебирханова - единственная из пассажирок погибшего рейса, родственники которой до сих пор не дали о себе знать.

Первые данные расследования: взрывы произошли у туалетов

Вчера Джебирхановой тактично интересовалась и госкомиссия по расследованию обстоятельств катастрофы. "В настоящее время мы отрабатываем все возможные версии трагедии, в том числе и версию о том, что никто из родственников пассажирки Ту-154 Джабраиловой не стал ее искать", - заявмил министр транспорта и глава комисии Юрий Левитин. "У нас нет информации, что она была террористкой", - добавил он. (В СПИСКЕ погибших в результате катастрофы Ту-154 нет пассажирки с фамилией Джабраилова. Не исключено, что министр просто оговорился - прим. ред.)

"Коммерсант" со ссылкой на высокопоставленного сотрудника МВД Чечни сообщает, что в республику из Москвы уже поступили запросы на двух уроженок Чечни, погибших в авиакатастрофах. Помимо Джебирхановой это Аманта Нагаева. В авиакомпании "Волго-авиаэкспресс" также сказали, что родственники этой девушки, в отличие от родных других пассажиров, к ним не обращались. Интересно, что тело Нагаевой до сих пор не найдено. Останки всех остальных пассажиров и членов экипажа Ту-134 обнаружены.

О первой женщине милиции пока выяснить ничего не удалось. Проверка второй уже принесла результаты. Как выяснилось, при оформлении ее билета была допущена неточность в написании отчества: Нагаева оказалась не "Салм." (то есть Салмановна), а Сулеймановна. Она родилась в поселке Кирова Веденского района Чечни, затем переехала в Грозный. "Молодая незамужняя женщина, которая ничем не выделялась, - охарактеризовали ее в МВД. - Сведений о том, что она могла быть связана с боевиками, у нас нет, но проверка еще идет".

А вот Джебирханова вызывает у следователей гораздо больше подозрений. Во-первых, по неясной причине в авиабилете, выписанном на фамилию Джебирханова, ее имя обозначено только одной буквой, а отчества нет вообще. "У нас по этому поводу проводится внутреннее расследование", - отметили в "Сибири".

Во-вторых, "Коммерсант" утверждает, что Джебирханова или женщина с похожей фамилией (бланк билета заполняется латинскими буквами) приобрела авиабилет в Сочи на 25 августа по самому дешевому тарифу. Вылететь должна была в 9:20 утра на Ил-86. Как сообщили в авиакомпании, этот рейс, весьма популярный у пассажиров, заполняется почти на 100%, то есть на его борту должно было находиться более 300 пассажиров. Однако вечером 24 августа госпожа Джебирханова обратилась в одну из пяти касс аэропорта Домодедово и попросила поменять ей билет на рейс, вылетавший в 21:25. На этот рейс уже шла регистрация. На вечернем, не очень удобном для туристов рейсе свободных мест было много, и билет ей поменяли. "Сидела она на месте 19F - ближе к концу второго салона, за девять рядов до хвоста самолета, где находятся двигатели и туалет. Как считают специалисты, это наиболее удобное место для сборки взрывного устройства и взрыва", - пишет газета.

В третьих, милиция и ФСБ уже обращались по поводу пассажирки Джебирхановой в авиакомпанию, пытаясь получить на нее так называемые установочные данные: номер паспорта и прочее. Однако в "Сибири" с удивлением обнаружили, что данных на нее нет. "Такое ощущение, что, покупая билет, она просто назвала фамилию, не предъявив документы". В компании "Ист-Лайн", которая управляет аэропортом Домодедово, заявили: "О случаях приобретения билетов без предъявления документов нам неизвестно, а пройти на борт, минуя паспортный контроль, невозможно".

Тело Нагаевой до сих пор не найдено

В Тульской области в пятницу утром возобновился поиск тела одной из пассажирок самолета Ту-134, разбившегося во вторник вечером, сообщил РИА "Новости" по телефону оперативый дежурный регионального управления МЧС по области. Речь идет как раз о чеченке Аманте Нагаевой. Тела всех остальных погибших найдены и опознаны.

Первые данные расследования: взрывы произошли у туалетов

Издание "Газета" утверждает, что ему удалось ознакомиться с предварительными выводами экспертов о причинах гибели авиалайнеров Ту-134 и Ту-154. Именно они легли в основу доклада полпреду президента в Южном федеральном округе (ЮФО) Владимиру Яковлеву, который первым из официальных лиц заявил, что взрывы с большой вероятностью были терактами.

"Газета" утверждает, что за мгновение до катастроф тревожные кнопки успели нажать пилоты обоих самолетов. Причем, если с Ту-154, разбившегося в Ростовской области, был послан сигнал SOS, то экипаж Ту-134, упавшего в Тульской области, успел передать в эфир: "Нападение на самолет".

Взрывотехники нашли и следы взрывов. Вначале взрывотехников смутило то, что ни в пассажирских салонах, ни в носовых частях обоих самолетов не было обнаружено следов взрыва. Однако при обследовании хвостовой части Ту-154 оказалось, что в том месте, где находился туалет, кусок обшивки вместе с иллюминатором вырван "с мясом". По мнению экспертов, это свидетельствует о небольшом локальном взрыве, в результате которого хвост оторвало, после чего самолет вошел в штопор, развалившись на части.

Это подтверждается также результатами поисковых работ на земле. В обоих случаях - и в Тульской, и в Ростовской областях - картина схожая: по ходу движения самолета сначала лежит фюзеляж, затем - носовая часть с кабиной пилотов, а впереди - хвостовая часть судна. Если бы самолет распался в воздухе без взрыва, хвостовая часть, согласно законам аэродинамики, неминуемо оказалась бы сзади. Вперед ее могло выбросить лишь при взрыве.


// NewsRu.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация