Новое руководство сети продовольственных магазинов "Дикси" разослало своим поставщикам письма о сокращении ассортимента в магазинах сети. Оптимизация стартует уже в июне, пишет газета "Коммерсант".
В категории напитков (пиво, соки, воды и другая безалкогольная продукция) сокращение ассортимента составит 70%, в кондитерских изделиях - 50%.
Один из партнеров "Дикси" сообщил изданию, что в ходе разговора с сотрудником ритейлера прозвучала информация о сокращении ассортиментных позиций с 4,5 тыс. до 2,5 тыс.
По данным издания, оптимизация уже коснулась алкогольных напитков. Так, вице-президент холдинга "Русский стандарт" Игорь Косарев рассказал, что ритейлер отказался от некоторых марок водки.
Свое решение о сокращении ассортимента в "Дикси" объясняют изменившейся стратегией развития. Предполагается, что теперь сеть будет фокусироваться на увеличении продаж и рентабельности "с каждого сантиметра полочного пространства".
По данным одного из источников, "Дикси" решила стать дискаунтером по образу польской Biedronka Discount Stores, которой в 2000-2010 годах управлял нынешний президент ГК "Дикси" Педро Перейра да Сильва.
В Польше Biedronka является сильным игроком, успешно конкурирующим с международными дискаунтерами Aldi, Lidl и Netto, а также с супермаркетами Tesco.