FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
12:04 21.04.2016 Указ Александра Лукашенко об изменении таможенных правил грозит обернуться большими проблемами для жителей Калининградской области, которые, чтобы попасть наземным транспортом в "большую Россию", проезжают транзитом через Белоруссию. Затронет он и жителей других регионов РФ, часто посещающих российскую Прибалтику по делам бизнеса, для отдыха или общения с родственниками, пишет "Независимая газета". Опубликованный 13 апреля указ белорусского президента касается в том числе лиц, пересекающих белорусскую таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) - то есть границу с Латвией, Литвой, Польшей и Украиной - наземным транспортом чаще одного раза в три месяца. Теперь они не могут беспошлинно провозить с собой багаж весом более 20 кг и товары на сумму более 300 евро - вещи, подпадающие под эти критерии, перестали считаться товарами личного пользования и подлежат таможенному декларированию. Правительство региона обратилось за разъяснением в Минск, чтобы внести ясность в волнующий калининградцев вопрос о том, распространяются ли на жителей Калининградской области и туристов из остальной части России новые правила. Ответа пока нет. Через Белоруссию ездят как водители-международники, так и жители Калининградской области. По существующим регламентам россияне могут подавать таможенную декларацию только в своей стране, поэтому товары, которые нужно оформить, придется перемещать транзитом из Белоруссии до российской таможни. И если окажется, что стоимость этой процедуры выше, чем цена самого товара, от него выгоднее будет отказаться. Недружественность решения Минска по отношению к калининградцам тем заметнее, если учесть, что Россия и Белоруссия входят в единое таможенное пространство ЕАЭС, где создание подобных препонов друг другу вроде бы должно быть сведено на нет, считает собственный корреспондент "НГ" в Калининградской области. Однако Таможенный кодекс ЕАЭС, в рамках которого можно было бы детально урегулировать особый статус Калининградской области, в том числе подобные вопросы, еще только обсуждается и заработает не ранее следующего года. Пока же правила позволяют входящим в него государствам применять в том числе такие жесткие нормы, не делая скидок на эксклавное положение российской Прибалтики. По данным Калининградской областной таможни, в среднем ежесуточно через пункты пропуска на границе России и Литвы проходят порядка 1000 легковых автомобилей жителей Калининградской области. В подавляющем большинстве речь идет о россиянах, которые едут в другие российские города через всю ту же Белоруссию. Кроме того, немало калиниградцев работает в приграничных с Белоруссией российских регионах. Напомним, власти Калининградской области и местный бизнес до сих пор бьются за компенсацию товаров, конфискованных белорусами под предлогом борьбы с контрабандой в конце 2014 года.
// NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|