FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
22:53 9.03.2016 Российский миллиардер Аркадий Ротенберг в ближайшее время приобретет половину контролируемого государством пакета акций "Аэрофлота" (25%). Эту сделку уже одобрил и президент России Владимир Путин. Об этом пишут журналисты The Financial Times со ссылкой на трех информированных источников, знакомых с ситуацией. При этом в самом авиаперевозчике эту информацию пока опровергают. Два собеседника британского издания в разговоре с журналистами подчеркнули, что глава государства с одобрением относится к планам Ротенберга. Источник, близкий к "Аэрофлоту", сообщил газете, что менеджмент компании знает о заинтересованности миллиардера. Тем не менее неназванный представитель Ротенберга опроверг информацию о предстоящей сделке журналистам газеты. "Мы не планируем покупать какую-либо долю в "Аэрофлоте", - заявил он. В самом авиаперевозчике отказались давать изданию какой-либо комментарий по этой теме. Позднее в "Аэрофлоте" опровергли сообщение британской газеты, передает Forbes. Человек, близкий к совету директоров компании, подчеркнул, что такая сделка вряд ли возможна. Он пояснил, что авиакомпания выполняет функции по поддержке российского авиапрома (выступает главным заказчиком самолетов SuperJet и МС-21), и в случае, если "Аэрофлот" станет полностью частной авиакомпанией, такая поддержка авиапрома вряд ли будет возможной. Кроме того, "Аэрофлот" ежегодно получает от зарубежных авиакомпаний около 300 млн долларов в виде платежей за транссибирские перелеты, рассказал источник Forbes. Большую часть этой суммы авиакомпания направляет на нужды Росаэронавигации. В случае перехода пакета "Аэрофлота" в частные руки, подобная поддержка окажется под вопросам. Ранее в кулуарах Красноярского экономического форума глава "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил, что за последние годы авиакомпания направила на нужды Росаэронавигации около 1 млрд долларов. Собеседник Forbes также отметил, что политика российских властей в последние годы была направлена на разделение аэропортового бизнеса и бизнеса авиалиний. Поэтому передача пакета в "Аэрофлоте" структурам, которые совсем недавно получили контрольный пакет в аэропорту "Шереметьево", вряд ли возможна. Напомним, в прошлом году президент России Владимир Путин подписал указ о консолидации активов столичного аэропорта "Шереметьево". Глава государства поручил правительству в трехмесячный срок совместно с частными собственниками определить состав имущества, вносимого в качестве вклада каждого негосударственного акционера в уставный капитал "Шереметьево". Кабинет министров, согласно указу президента, должен обеспечить оценку федерального имущества, подлежащего внесению в качестве вклада РФ в уставный капитал "Шереметьево". Кроме того, правительству поручено определить размер долей РФ и частных акционеров в уставном капитале компании. Также правительство должно в семимесячный срок обеспечить заключение между РФ и частными владельцами акционерного соглашения. Как уже сообщалось, в указе зафиксирована минимальная доля РФ в консолидированном аэропорту "Шереметьево", контроль в котором получат частные инвесторы, в размере не менее 30%. СМИ сообщили о предстоящем подписании президентского указа 25 августа прошлого года. Еще тогда Forbes писал о том, что глава государства согласовал переход аэропорта "Шереметьево" под контроль предпринимателей Александра Пономаренко и Аркадия Ротенберга. В указе речь идет о консолидации государственных активов в "Шереметьево" и частных компаний группы "ТПС Авиа" (ООО "Грузовой комплекс Шереметьево", ООО "Аэропорт Москва", ООО "Автопарк-М", ООО "МАШ реклама", ОАО "Империал дьюти фри", ООО "Терминал В "Шереметьево", ООО "Межтерминальный переход Шереметьево" и ОАО "Аэро-Шереметьево"). После консолидации государство потеряет контроль над объединенной компанией, но должно сохранить по указу президента не менее 30% ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". "ТПС Авиа" Пономаренко и Ротенберга стала инвестором северной зоны аэропорта "Шереметьево" (терминалы B и C) в 2013 году. Инвестпроект предполагает строительство нового терминала на 15 млн пассажиров и подземного межтерминального перехода под аэродромом, который соединит северную зону с южной (терминалы D, E, F). В 2014 году "ТПС Авиа" внесла в ООО "Терминал В "Шереметьево" и ООО "Межтерминальный переход Шереметьево" 8,8 млрд и 9,86 млрд рублей соответственно. Это собственные, не заемные деньги инвесторов, подчеркивали Forbes источники, близкие к сделке. Рыночная стоимость "Аэрофлота" составляет 9,7 миллиарда долларов. Доля государства в "Аэрофлоте" - 51,17 процента. В конце декабря 2015 года руководитель Росимущества Ольга Дергунова называла "Аэрофлот" среди активов, которые могут приватизировать. На совещании по приватизации у президента Владимира Путина 1 февраля присутствовал генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев наряду с руководителями других компаний, готовящихся к продаже - "Башнефти" (50,08%) и "Алросы" (у государства 43,93%) и "Роснефти" (19,5%), напоминает РБК. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|