Снижение продаж турпутевок, наблюдающееся последние две недели, вызвано новым обесцениванием рубля. Об этом в среду сообщила газете "Коммерсант" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
При этом, по ее данным, от валютных колебаний страдает не только выездной туризм, но и внутренний. "Поскольку у людей появляется неуверенность в завтрашнем дне, они в принципе начинают тратить меньше на отдых", - сказала Ломидзе журналистам.
Проблема также состоит в том, что сейчас глубина бронирований на отдых на внутренних курортах минимальна, констатировала руководитель АТОР. По ее данным, сейчас туроператоры продают путевки с выездом в конце августа - середине сентября.
По словам Ломидзе, с середины июля наблюдалось "некоторое оживление", но "после того, как рубль стал падать, люди стали меньше бронировать". Она также добавила, что, по предварительному прогнозу аналитиков, число выезжающих за рубеж не превысит 12 млн человек в этом году, в прошлом году этот показатель составил 15 млн.
"Глубина продаж действительно сильно сократилась: если в начале сезона люди бронировали путевки на несколько месяцев вперед, то теперь продажи идут на середину сентября", - подтвердил газете гендиректор туроператора "Алеан" Илья Уманский.
По данным Ростуризма, в прошлом году число выехавших за границу россиян сократилось на 4%, по итогам I квартала 2015 года - на 40%.
Глава ведомства Олег Сафонов неоднократно заявлял о росте на 30% рынка внутреннего туризма, однако реальные цифры этого пока не подтверждают: по данным Ростуризма, число россиян, размещающихся в гостиницах внутри страны, по итогам 2014 года увеличилась только на 3,9%, до 33,8 млн человек.