новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

Российские производители наращивают экспорт продуктов питания в Китай

 Новости / Новости за 8.07.2015 / Бизнес и Экономика за 8.07.2015 / Российские производители наращивают экспорт продуктов питания в Китай

17:13 8.07.2015

Несмотря на общее падение товарооборота между Россией и Китаем, с начала года российские производители резко увеличили экспорт шоколада, подсолнечного масла, пива и меда в КНР, пишет РБК со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС).

Самый убедительный рост показали подсолнечное масло, шоколад, пиво и мед. Так, в I квартале 2015 года по сравнению с I кварталом 2014 года экспорт подсолнечного масла в КНР в натуральном выражении вырос почти в тысячу раз, шоколада - в 18 раз, меда - в девять раз, пива - в три раза.

Для российского рынка поставки пока относительно невелики. Так, например, объем экспорта подсолнечного масла в Китай в I квартале составил 4,6 тыс. т, а это только 0,4% от российского производства.

Выход на рынок КНР сложен для российских компаний, в частности из-за разницы бизнес-культур России и Китая, пояснил агентству вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП) Георгий Петров, но "китайский рынок начинает приоткрываться для отечественных производителей".

По словам эксперта, в Китае растет прослойка "среднего класса", и, как следствие, увеличивается спрос на более качественную и разнообразную еду - в том числе на подсолнечное масло, гречку, шоколад и бутилированную воду. Правда, такие товары актуальны в первую очередь для ресторанов и отелей.

Другой причиной стала девальвация рубля. Она сделала российскую продукцию более конкурентоспособной, напомнила изданию первый вице-президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Маргарита Федотова. Однако, уточняет эксперт, Китай пока открыл для иностранных производителей не весь рынок: на ввоз целого ряда продуктов нужно получать специальные разрешения и договариваться о квотах.

Федотова добавила, что проблему для российских производителей представляют и юридические вопросы. Например, европейские производители сразу регистрируют товарные знаки, а российские, видимо, в целях экономии, этого часто не делают. В результате в Китае сразу появляются "клоны" их продукции, а российские компании не имеют юридических оснований, чтобы остановить "пиратов".




// NewsRu.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация