Значение пива для рынка алкогольной продукции России продолжает расти, несмотря на жалобы участников рынка на сокращение потребления пенного напитка. Доля водки и ликероводочных изделий в проданных алкогольных напитках (в абсолютном алкоголе) в январе-апреле 2015 года снизилась до 41% (41,7% по итогам первого квартала) с 42,9% за аналогичный период прошлого года. Однако доля пива за это же время повысилась до 40,6% (40,1%) с 39,4%. Об этом, как передает "Интерфакс", в четверг сообщил Росстат.
В январе-апреле продажи водки и ликероводочных изделий упали на 5,9% - до 38,8 млн декалитров, продажи пива выросли на 0,8% - до 300,8 млн декалитров.
Доля винодельческой продукции (без шампанского и игристых вин) за январь-апрель выросла до 8,8% (8,7%) против 8,3% год назад. Ее было продано 26,8 млн дал, что на 3,8% больше, чем в январе-апреле 2014 года. В том числе доля вина составила 5,9% (5,8%) против 5,5% год назад. Его продажи выросли на 4,2% - до 19,3 млн декалитров.
Доля шампанского и игристого в проданном алкоголе не изменилась и составила 2,5%. Продажи этого вина снизились на 2,8% - до 8,3 млн декалитров.
Доля коньяка также остается на уровне четырех месяцев 2014 года - 4,1%. Этого напитка было продано 3,7 млн декалитров, что на 2,7% меньше, чем в январе-апреле 2014 года.
Всего за четыре месяца этого года население РФ купило 36,6 млн декалитров алкогольных напитков в пересчете на абсолютное содержание алкоголя, что на 2,2% меньше, чем год назад.