"Почта России" получила реальную чистую прибыль впервые с 2005 года, пишут "Ведомости", ссылаясь на генерального директора госпредприятия Дмитрия Страшнова и на пресс-релиз Минкомсвязи. Рост чистой прибыли, притом что затраты на увеличение зарплат выросли более чем на 10,5 млрд рублей, – достижение, считают опрошенные газетой эксперты.
В 2014 году чистая прибыль "Почты России" превысила 1,2 млрд рублей. Достичь этого показателя, по словам гендиректора, удалось благодаря сокращению ряда операционных затрат на 6%. При этом "Почта" повысила расходы на оплату труда сотрудников на 10,5 млрд рублей. Если бы не это повышение, чистая прибыль составила бы почти 12 млрд рублей.
Газета при этом уточняет, что "Почта России" формально показывала чистую прибыль и ранее, однако в 2008-2013 годах она получала государственные субсидии в размере 3 млрд рублей на доставку газет и журналов по подписке. В ответ предприятие обещало не поднимать тарифы на доставку изданий. Если бы не субсидии, "Почта России" была бы убыточной, констатируют "Ведомости".
Улучшение финансового положения в 2014 году обусловлено ростом эффективности деятельности, увеличением объемов входящей корреспонденции, а также увеличением среднемесячной выработки на одного работника на 6% до 37 тысяч рублей с 34,9 тысячи рублей, сообщается в пресс-релизе Минкомсвязи.
На повышение зарплат было направлено 10,5 миллиардов рублей в рамках реализации соответствующей программы. Затраты предприятия на персонал выросли до 88 миллиардов рублей в 2014 году с 77 миллиардов рублей в 2013 году.
Эксперты также отмечают, что увеличить выручку "Почте России" удалось во многом благодаря росту межграничной интернет-торговли. Кризис может даже улучшить финансовое положение предприятия: столкнувшись с ростом цен в магазинах, покупатели могут переориентироваться на китайский интернет-шопинг, и тогда почта может дополнительно заработать на электронной торговле.